СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля? Какое лучше заливать масло в машину


Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля?

Один из вопросов, который время от времени волнует каждого автовладельца — какое масло лучше заливать в двигатель. Стоит отметить, что задача выбора моторного масла не так проста, как может показаться, на первый взгляд. Это обусловлено тем, что стоит учесть немало факторов: возраст транспортного средства, тип жидкости, используемый ранее, особенности двигателя и эксплуатации. Кроме того, сами смазочные материалы делятся на разные типы, каждый из которых имеет свои свойства. Разберёмся в вопросе подробнее.

Содержание статьи:

На что обратить внимание в первую очередь

Прежде чем приступить к выбору моторного масла, которое впоследствии будет обеспечивать работоспособность автомобиля, необходимо обратить внимание на многие вещи.

Во-первых, стоит изучить документы на машину, в инструкции по эксплуатации производитель указывает предпочтительные материалы, которые максимально подходят транспортному средству. При этом рекомендации распространяются на разные периоды эксплуатации (зимний и летний). Также в сопроводительных документах указывается рекомендованная вязкость масла.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на изношенность самого двигателя и тип смазочных материалов, использованных ранее (синтетические, полусинтетические или минеральные). Это связано с тем, что минеральные масла склонны к образованию отложений, которые заполняют образовавшиеся со временем трещины, если резко перейти на синтетический материал, то эти отложения растворяются и выводятся из трещин, вследствие чего масло будет вытекать из двигателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Сегодня производителя предлагают три типа смазочных материалов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Определить какое именно масло станет оптимальным выбором можно, рассчитав затраты на его периодическую замену. Таким образом, основными критериями станут стоимость материала и его эксплуатационные характеристики. Последние меняются в зависимости от метода изготовления, а также технологии производства смазочного средства.

Как правило, в основе любого масла идёт база, которая дополняется различными присадками, обеспечивающими конечному продукту нужные характеристики. Присадки могут быть: антиокислительными, моющими, противоизносными или антикоррозийные. Депрессорные присадки добавляются с целью обеспечения морозостойкости смазочному материалу. Таким образом, именно присадки придают маслу класс 10W- , 15W-40 и 10W-40, а также обеспечивают нужную вязкость 0W- или 5W- . Благодаря им запуск двигателя в морозный день происходит с первых секунд работы.

Основное отличие минерального масла от синтетического в том, что последнее обладает повышенной термоокислительной стабильностью. Первому тоже можно придать нужные характеристики, но такой подход повышает образование нагара, лаковых отложений, в связи с чем провоцирует замену поршневых колец. Решая какое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание и на это. В итоге сегодня синтетическое моторное масло пользуется большей популярностью среди водителей.

Масла для зимнего периода

Все автовладельцы знают, что в сильный мороз запуск двигателя автомобиля значительно усложнён. Чтобы этот процесс проходил менее безболезненно как для водителя, так и для мотора важно правильно подобрать смазочные материалы на зимний период.

В первую очередь стоит обратить внимание на рекомендации производителей. Если у автовладельца не сохранились эксплуатационные руководства, то сегодня без затруднений можно посетить интернет-ресурс компании и уточнить всю нужную информацию.

Важно учитывать, что полагаться на восторженные отзывы знакомых или друзей при выборе моторного масла не стоит. Двигатель каждого автомобиля индивидуален, поэтому требует отдельного подхода и принятия во внимание данных, которые известны только владельцам. Поэтому одно и то же смазочное средство в разных автомобилях может показать себя по-разному.

Выбор смазочного материала в соответствии с характеристиками

Смазочные средства обладают целым рядом классификаций и технических характеристик. Выбирая масло для своей машины, на них также заострить внимание.

Вязкость моторного масла

Основная качественная характеристика. Чем точнее будет подобрана вязкость, тем меньше трения будет возникать в процессе работы двигателя, он будет меньше греться, а соответственно износ деталей будет значительно снижен.

Высокий показатель вязкости в зимний период создаёт дополнительное трение, а низкая приведёт к износу и поломке деталей. То есть оптимальный вариант – смазочный материал гарантирующий быстрый пуск мотора в мороз и гарантирующий смазочную плёнку при высоких температурах эксплуатации.

Химический состав

Относительно химического состава имеет место следующее деление.

  • Минеральное, долгое время такое масло было единственным. Имеет в основе натуральное сырье с нужными присадками. Средство неэффективно в холодное время года. Но эффективно очищает мотор от гари и грязи.
  • Синтетическое, гарантирует равные показатели в любой температуре.
  • Полусинтетическое — сочетает в себе характеристики предыдущих вариантов. Имеет натуральную основу, но искусственные присадки. Для очень суровых зим не подходит.

Таким образом, синтетическое средство является оптимальным ответом на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель. Но следует учесть, что если до него применялись другие типы масел, то резкий переход спровоцирует поломку. Решением проблемы станет промывка двигателя очищающей жидкостью.

Типы по API и SAE

Масло для зимнего периода имеет в обозначение букву W. Цифра перед ней сообщает автовладельцу минимальный температурный порог, при котором жидкость обеспечит комфортную работу двигателю. Летние материалы обозначаются только цифрой, которая указывает самую высокую температуру, не затрудняющую работу мотора. Всесезонные масла помечаются литерой W и цифрами с двух сторон, первая цифра летний максимум, вторая — зимний минимум.

Если у транспортного средства бензиновый двигатель, то выбирать нужно продукт с буквой S в маркировке. В дизельный агрегат заливать нужно смазочный материал с буквой C. Двойное обозначение означает возможность использования смазочного материала для всех типов авто.

Сроки замены

Помимо вопроса о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не меньше значения имеют сроки замены смазочного материала. Как правило, этот показатель определяется в индивидуальном порядке. Обычно замена масла выполняется каждые 10 тысяч километров пробега в некоторых случаях пробег может быть уменьшен до 7 тысяч километров.

Эксплуатация в тяжёлых условиях сокращает период использования моторного масла. В дизельных автомобилях масло меняют не более чем раз в 5 тысяч километров.

proautoprom.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Полезная ссылка: инструкция по замене масла в двигателе своими руками.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

unit-car.com

Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?

Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни те, ни другие абсолютно не правы.

Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?

Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?

Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора, а некачественное – наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с которым сложно спорить.

Классификация моторных масел

Основным критерием, по которому делятся моторные масла – вязкость. Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).

Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу стандартные ряды классификации:

зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима)) летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

Практически все фирмы-производители масла пользуются этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом встанет выбор марки моторного масла.

Какую марку выбрать?

Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное. Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно, важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии, является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках.

Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов: обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами.

«Синтетка» или «минералка»

Еще один важный нюанс – синтетическое или минеральное масло выбрать. Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные заявления, остается только посочувствовать двигателю.

Дело в том, что синтетические масла отличаются меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с первого дня заливает синтетику в новый автомобиль.

Почему нельзя этого делать? Существуют две причины: 1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки. 2. В связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.), доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля.     

В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления. Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к преждевременной «кончине» двигателя.

Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле?

Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.

Михаил Соркин

www.pravda.ru

Какой Марки Масло Лучше Заливать В Двигатель | Обмен Опытом

» Обмен Опытом

СТАТЬИ/ОБЗОРЫ Моторное масло и долговечность двигателя

От правильного выбора моторного масла зависит долговечность двигателя автомобиля

Маслом двигатель не испортишь?

А вот и нет, можно испортить, если подойти к вопросу выбора этого важнейшего автомобильного расходного материала спустя рукава. Многие специалисты считают моторное масло не только смазочным материалом, но и одной из самых важных деталей «сердца» автомобиля. Они утверждают, что от качества используемого моторного масла зависит и бесперебойная работа двигателя, и его долгая жизнь. Это абсолютно правильно! Многие автолюбители уже на своем опыте убедились, что на хорошем масле не только проездишь без проблем, но еще и на ремонте сэкономишь. Самым подходящим определением этой способности моторных масел могут послужить слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Только, пожалуй, к ситуации с автомобилем вернее будет сказать: какое масло зальете в машину, так она и поедет.

Какое масло лучше заливать в двигатель – «синтетику», «полусинтетику» или «минералку»? Можно ли «перепрыгивать» с одной марки масла на другую? И нужно ли учитывать рекомендации производителя автомобиля при выборе моторного масла? Ответы на эти и другие вопросы корреспондент «ЛИТЕР-Недели» отправилась искать на городских пунктах замены масла (ПЗМ). К счастью, таковых в южной столице сегодня великое множество. Практически на каждой улице есть сервис, предлагающий замену масла в двигателе.

– Вообще, выбор масла – это во многом дело вкуса. – пояснил мастер ПЗМ Олег Самойлов. – Но как бы то ни было, при покупке очередной «дозы» жидкости следует учитывать несколько факторов: марку, пробег, состояние двигателя, наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин или дизель), время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплуатации в Казахстане не самые легкие, масло нужно менять каждые 5000–7000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать еще более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители – образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу. Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки – опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Масляный стереотип

После ста тысяч км пробега надо переходить на «полусинтетику». «Минералка» «лечит» повышенный расход топлива. Хорошее масло – 5 тысяч проехал, а оно до сих пор светлое. Мотор – класс, ни грамма масла не «ест». Такие вот утверждения можно услышать в разговорах автомобилистов или, что еще хуже, из уст «профессионалов». Сложно сказать, откуда эти стереотипные мнения появились, да и не важно. Главное, что они давно уже не корректны.

К примеру, многие водилы, ударяя себя в грудь, кричат, что двигатель его машины абсолютно не расходует масла. Да быть такого не может! Ведь принципы работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предполагают неизбежные потери этого продукта во время его эксплуатации. Поэтому если кто-то и утверждает, что, дескать, «мотор масла ни грамма не ест», воспримите это как условное описание низкого расхода масла. Речь идет только о «внутренних» потерях, подтеки масла – это уже совсем другая тема.

Что касается «светлого» масла. Здесь все просто. Качественные моторные масла обязательно содержат в себе компоненты, задача которых – чистка зон смазки и маслоканалов. Поэтому буквально с первых километров пробега после замены хорошее масло начнет понемногу темнеть. Особенно это относится, как ни странно, к синтетическим маслам. Если же масло остается «светлым» после нескольких сот километров, о чем многие автолюбители хвастливо рассказывают коллегам по рулю, то либо двигатель мистическим образом сохраняет первозданную чистоту, либо, что гораздо реальнее, масло не обладает «моющими» способностями. В итоге поршневые кольца из-за отсутствия процесса чистки закоксуются, а гидрокомпенсаторы из-за засорения маслоканалов перестанут получать необходимое им количество масла. Соответственно, накопление кокса на поршне приводит со временем к его воспламенению. Температура же горения кокса такова, что это приводит к сквозному «прогоранию» поршня.

А о способностях минерального масла «уменьшать» расход топлива и говорить не хочется. На самом деле временное снижение из-за большей вязкости в итоге приводит либо к необходимости дорогостоящего ремонта движка, либо к распродаже авто по частям.

«Синтетика», «полусинтетика» или «минералка»?

По словам специалистов, для современных авто, к числу которых можно смело отнести все автомобили, выпущенные после 90-х годов, лучше всего подойдет «синтетика» или «полусинтетика». Преимуществом синтетического масла является меньшее трение, которое приводит к более быстрому прогреву двигателя, снижению расхода топлива, а также уменьшению нагара. Такие масла стоят значительно дороже минеральных, но преимущества, которые они дают, имеют важное значение. Снизить износ двигателя, увеличить его ресурс – это ли не основная задача моторных масел? И лучше всех с ней справляется именно «синтетика».

«Скупой платит дважды»! Все мы прекрасно знаем эту народную мудрость, но учитываем ее далеко не всегда. Конечно, выбрать самую дешевую «синтетику» для успокоения совести – это не выход. Ведь качественное отличие масел заключается не только в понятиях «синтетика», «полусинтетика» и «минералка». Важным определяющим элементом тут выступает и качество базового масла, и пакет присадок. Присадки – это синтетические химические соединения, вводимые в базовое масло для улучшения его свойств. Их содержание в масле может достигать 20 процентов. По своему назначению выделяются семь основных групп присадок: вязкостные, противоизносные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные, противопенные и модификаторы трения. От их качества и сбалансированности зависит и качество моторного масла. Сами присадки – вещь дорогостоящая, поэтому действительно высококачественные масла, где пакет присадок оптимально подобран, стоят дороже, чем обычно. Но на самом деле они того стоят, потому что только с их помощью достигается эффект экономии топлива и снижение износа двигателя.

«Скажи мне, что ты ешь. » Но в данном случае нас интересует, чем вы кормите свой автомобиль. Ведь масло – одна из главных составляющих двигателя. Если его правильно подобрать, можно надолго забыть про автосервисы. Найти «свое» масло несложно, но для этого нужны определенные знания.

– Качественные масла тем хороши, что могут долго и в разных ситуациях сохранять стабильность своих основных свойств, – продолжает Олег. – Кстати, именно поэтому многие производители увеличили интервалы между заменами масла до 15 тысяч километров пробега. Если же водитель все же желает проявить «трепетную заботу» о моторе своего коня, то мы советуем вместо преждевременной замены масла поменять масляный фильтр. То есть на одну замену масла произвести две замены фильтра, одну – вместе с маслом, другую – в середине интервала. От этого будет реальная польза, тем более что большинство фильтров, продающихся на наших рынках, высококачественными назвать очень сложно.

Многие глубоко заблуждаются, считая, что если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, его пора переводить на «полусинтетику» и, соответственно, чуть позже – на «минералку». Как известно, в начале 90-х годов происходил очередной виток усовершенствования двигателей. Тогда начался массовый переход на различные системы впрыска, и практически все двигатели обзавелись гидрокомпенсаторами. Хотя выпускались в те годы и авто с моторами, которые конструктивно не менялись аж с 60-х годов, но таковых не так много. Так что останавливаться на них, думаю, не стоит.

Компактность моторов (уменьшение сечения маслоканалов), усложнение конструкции их верхней части, рост максимальных значений оборотов коленвала, переход к более высокооктановому бензину и другие новшества ужесточили требования к свойствам моторных масел. И даже высококачественное «полусинтетическое» масло уже не отвечало в полной мере требованиям двигателей конца ХХ века.

– Большинство моторов конца прошлого века или тем более выпущенные в нынешнем веке имеют ресурсы, рассчитанные на 500 тысяч и более километров пробега, – пояснил Олег Самойлов. – При надлежащем обслуживании 100, 200 тысяч километров пробега не влекут за собой существенных изменений в техническом состоянии этих двигателей. Поэтому аргумент – увеличение зазоров в пользу более вязкой «полусинтетики» абсолютно безоснователен. А возросшее употребление масла, из-за которого якобы нужно переходить на «полусинтетику», чаще всего устраняется заменой маслоотражательных колпачков. Эта операция обойдется гораздо дешевле, чем ремонт современного двигателя.

Оксана ЛЫСЕНКО, Алматы

Какое лучше масло заливать в двигатель

Прочитав этот материал до конца, вы точно определите, какое именно моторное масло лучше всего подойдет вашей модели автомобиля. Перед вами - 7 шагов для его определения. Вы узнаете, например, какое масло лучше заливать на зиму, а какое - не стоит использовать вообще.

Забегая вперед, скажем: если подвести итог, то вывод из рекомендаций можно сделать следующий - масло для двигателя по своим характеристикам должно полностью подходить требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. И здесь не всегда важно мнение по этому поводу продавцов-консультантов, ваших соседей по гаражу или механиков автосервиса. Поэтому ответ на вопрос, какое самое лучшее моторное масло, очевиден - то, которое лучше всего подходит вашему автомобилю! Об этом поговорим немного позже, а пока давайте вернемся в самое начало.

Когда приходит время менять масло?

Эксперты и производители утверждают (по крайней мере, большая их часть), что плановую замену масла в моторе нужно производить через каждые 5-10 тыс. километров пробега. У каждого производителя могут быть свои рекомендации. Например, такие концерны как Ford или Toyota предлагают делать замену через каждые шесть месяцев эксплуатации или после 10 тыс. км. пробега. Если учесть, что процедура замены довольна простая и не требует больших усилий, наш совет: меняйте моторное масло через каждые 5 тыс. пробега. А теперь давайте рассмотрим 7 простых шагов, которые помогут определить, какое лучше масло заливать в двигатель.

Первое. Нужно выяснить, что рекомендует производитель

Сделать это очень просто - найдите сервисную книжку своего автомобиля и внимательно изучите раздел, посвященный замене масел. Если по тем или иным причинам сервисной книжки у вас нет (например, приобрели авто с рук уже без книжки) - ничего страшного. Можно обратиться в специализированные сервисные центры, занимающиеся обслуживанием вашей марки машины. Или к поставщикам запчастей к данной модели. Можно сделать еще проще - зайдите на специальные форумы и поищите информацию в сети интернет. Вы обязательно ее найдете!

Но здесь нужно сразу оговориться: вам нужно искать не официальное масло, которое предлагает производитель, нужно найти параметры, которым это масло должно соответствовать. К ним относятся спецификации, допуски и пр. Почему это важно? Потому что официальное масло в вашей местности можно и не найти, а вот аналог, полностью соответствующий его характеристикам, купить проще.

Второе. Посмотрите, какое масло было залито раньше

Вам нужно определить, насколько предыдущее масло удачно подошло двигателю вашего авто - и по качеству, и по параметрам. Если приобрели машину с рук, узнайте у предыдущего владельца, какое именно он заливал - точную марку и производителя. Если экс-владелец не помнит, тогда придется сделать промывку двигателя. Да, это дополнительные расходы, но вы ведь хотите, чтобы ваше авто бегало как можно дольше и как можно меньше двигатель выходил из строя?

Если приобрели машину в автосалоне, узнайте у дилеров все о залитом в двигатель масле. Но если все же информацию собрать не удалось, переходите сразу к четвертому этапу. Если такая информация есть, читаем дальше.

Третье. Делаем анализ ситуации

Итак, информацию о залитом в двигатель масле получили и данные, какую марку рекомендует производитель, у вас уже есть. Теперь вам нужно сравнить характеристики залитого с тем маслом, которое на самом деле необходимо. В том числе допуски и спецификации. Почему это важно? Потому что каждый раз, меняя марку масла и переходя с одного на другое, вы наносите существенный вред внутренним деталям мотора, уменьшая срок его эксплуатации и увеличивая свои собственные финансовые расходы.

Самый идеальный вариант, - когда на этикетке приобретенного масла стоит тот допуск, который рекомендован для марки вашего автомобиля.

Но бывает, что марку масла все-таки нужно сменить. Например, это может произойти, если его расходуется слишком много. В этом случае лучше заливать вязкое масло, заменив, к примеру, синтетику на полусинтетику.

Если на этикетке нет допуска, найдите расшифровку марки масла в интернете и сравните с характеристиками того, что уже залито в двигатель вашего автомобиля. Мы уже увидели, что смена одной марки масла на другую крайне вредит двигателю. Но эксплуатировать мотор с маслом, которое для него не предназначено - это вдвойне вреднее! Поэтому лучше все-таки перевести двигатель на правильное - да, это может быть дороже. Но оно того стоит.

Четвертое. Анализируем рынок

Мы все ближе подбираемся к заключительному этапу, когда сможем окончательно определиться с выбором правильного масла для своего авто. И здесь полезный совет: составьте список, в который войдут все масла, подходящие для вашего типа двигателя. Если подытожить все сказанное выше, это должны быть масла, которые производитель сертифицировал по допускам для силового агрегата вашего автомобиля. Составить список несложно, затем вы сможете выбрать из нескольких производителей автомасел.

Но тут следует помнить, что далеко не каждый производитель публикует информацию о своих маслах. А вот трейдеры делают это охотно, поэтому найти сертификации по допускам в интернете не составит особого труда. К тому же в большинстве случаев информацию можно найти и на этикетках.

Нужно отметить, что не всегда стоит прислушиваться даже к рекомендациям производителей - нередко они лукавят, не уточняя, для какого именно двигателя предназначена их продукция. Но если будете смотреть на допуски и сертификации, сможете подобрать именно то масло, которое подойдет лучше всего.

Поэтому еще раз уточним: допуск - информация о наборе присадок, включающая и стандарт качества, что в совокупности дает возможность определить марку, наиболее подходящую вашему силовому агрегату.

Пятое. Определяем класс и вязкость масла

Когда у вас уже есть перечень масел, подходящих к вашему автомобилю, нужно его урезать и оставить только те автомасла, которые максимально отвечают нужным требованиям.

Определяя вязкость, нужно учитывать, что чем больше пробег автомобиля или старше двигатель, тем у масла должна быть большая высокотемпературная вязкость.

Поэтому, к примеру, если попытаетесь залить суперспортивное автомасло, имеющее высокую вязкость 0W60, это только навредит мотору, если его стаж 8-10 лет, а пробег авто - более 200 тысяч километров. А ведь не исключено, что именно такое вам предложат продавцы-консультанты - для них чем дороже продается товар, тем лучше.

Но и это еще не все. Если неправильно подберете вязкость, вам придется постоянно подливать масло в двигатель. Еще одни нюанс - такое масло, даже если оно супердорогое, ни одной лошадки к мощности не прибавит. К тому же оно будет постоянно вредить внутренним деталям, методично их разрушая.

Поэтому в этом случае залейте то, что предлагает производитель - 5W40, и не ломайте себе голову по этому поводу. А если впереди - холода и стоит вопрос, какое масло лучше для зимы, тогда лучше вообще залить 0W30. Естественно, если это автомасло имеет необходимые допуски к вашему типу мотора.

Шестое. Делаем окончательный выбор

Когда с четвертым и пятым этапом разобрались, можно остановить свой выбор на конкретной марке масла, - т.е. выбрать наиболее оптимальное из того списка, что у вас получился.

С выбором производителя несколько сложнее, поскольку здесь все зависит от ваших личных предпочтений и размера кошелька. Основная рекомендация - практика показывает, что чаще всего подделывают товары, пользующиеся спросом. Именно поэтому приобрести популярную на просторах СНГ марку масла и быть уверенным, что это не подделка, бывает непросто. А если еще и подделку приобретете. Тогда эта статья вообще теряет всякий смысл. По этой причине к выбору производителя следует отнестись со всей ответственностью.

Если хотите быть уверенным в качестве того, что покупаете, выбирайте то, что заливает в двигатель производитель еще на конвейере. Как привило, такое автомасло - недешевое. Но готовы вы ли рисковать, экономя деньги и приобретая неизвестно что?

Если есть свободное время (а его нужно не так уж много), изучите аннотации к продукции официальных производителей. Возможно, в том перечне масел, который вы составили, найдутся те, к которым найдете описание режимов эксплуатации. И если найдете, тогда легче подобрать наиболее подходящее для двигателя вашего авто.

Седьмое. Приобретаем автомасло

Теперь, когда вы точно знаете, какое масло необходимо залить в двигатель вашего автомобиля, и какое лучше всего для этого подойдет, осталось пойти и его приобрести. Конечно, само по себе масло купить несложно. Трудно найти, которое вам нужно - не всегда то, что вы видите на этикетке, будет соответствовать тому, что находится внутри. Поэтому еще раз остановимся на подделках.

Опасность приобрести подделку существует как на авторынках, так и в специализированных магазинах. Конечно, сами продавцы масло не подделывают, но они берут его на одних и тех же оптовых базах, а откуда оно туда попадает, неизвестно. Как быть в этом случае?

Идеальный вариант - приобретать автомасла у официальных дилеров производителя, т.е. - у первоисточников. Правда, не все официальные представители занимаются розничной продажей масел, поэтому вам придется поискать варианты. Например, найдите проверенного поставщика, который прямо у производителей заказывает продукцию, а затем продает ее в розницу. Еще один вариант - найти фирменное СТО, обслуживающее марки автомобилей, среди которых - ваше. Впрочем, это - довольно дорогой вариант.

Еще один способ найти качественную продукцию - заказать ее в надежном интернет-магазине. Сделать это не так сложно, как может показаться. Ведь такие магазины дорожат своей репутацией, и если обнаружится, что они торгуют некачественной продукцией, об этом сразу узнает интернет-сообщество. Поэтому почитайте отзывы на форумах покупателей, найдите тех, кто уже пользовался услугами таких интернет-магазинов.

Вот, собственно, и все. Надеемся, что какое лучше масло заливать в двигатель из этой статьи вы узнали. Рекомендации производителей помогут выбрать, какое именно масло лучше заливать зимой, а какое - летом. Здесь нет универсальных советов, все зависит, как вы уже поняли, от самого двигателя.

Теперь осталось приобрести новые фильтры и направиться в СТО, чтобы заменить масло. Если, конечно, вы не делаете это своими силами.

Источники: http://www.autolub.info/article/article_6.shtml, http://www.lyxavto.ru/232-kakoe-luchshe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Как по маслу. Какое масло нужно вашей машине? | Авто-мото

Во-первых, сразу стоит сказать о том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных, раскрученных марок — Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином, степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью странности и дикости места, в котором вы его покупаете. На авторынках и в странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей — тоже запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных партий контрафактного масла в сетевых гипермаркетах.

Пожалуй, стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке — сети Shell, ТНК-BP и ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не слишком раскрученную марку — скажем, Liqui Moly или Motul. Их реже подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло, сохраните чек и канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.

Так. Теперь давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей — филькина грамота.

Самое заметное обозначение на этикетке моторного масла похоже на это — 10W40. Это обозначение вязкости по стандарту SAE. Первая цифра (10) — это индекс загустения. Чем он ниже, тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере — 40) — это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60 — самое густое. Таинственная буква между индексом загустения и вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования. W — это зима, WINTER. Стало быть, масло — «зимнее».

Как же узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Запросто! Читаем инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40 вместо рекомендованного 10W40. Летом от такой замены не будет ни тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью — не рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впрочем, и гонщиков надо предостеречь от ошибки — повышенная вязкость может вести к «масляному голоданию». Просто, масло (вместо того, чтобы попадать куда следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так отечественные автогонщики восьмидесятых протачивали масляные каналы, чтобы заливать в свои гоночные Жигули масло Castrol Formula RS с вязкостью 60 — вдвое большей, чем рекомендованная.

Следующее обозначение — это индекс качества по стандарту API. Это две заглавных латинских буквы — например, SF. Качество масла определяется по второй букве — чем она дальше по алфавиту, тем более качественным считается масло. Маслом SF будут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска, масло SG понравится большинству новых иномарок последних лет.

Рекомендованным для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить вместо него SG — здорово. А вот дальше экспериментировать вряд ли стоит. Как правило, более качественные масла — синтетические. Автомобилю, которому «прописаны» минеральные масла, «синтетика» ничего, кроме вреда, не принесет.

Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и «потливостью» — масло будет пробивать изношенные сальники. Второе. Основная задача синтетического масла — защитить мотор от «клина», а не повысить его износостойкость. Зачем такое делают? Все просто. Современные моторы изначально более живучие — грубо говоря, скорее всего, они не успеют износиться. В то время, как от масляного голодания или перегрева не защищен ни один двигатель.

Есть и третья причина. В системе смазки много лет работающего на минеральном масле мотора скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие моющие свойства — «отмытые» от деталей отложения могут забить масляные каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить» машину с минерального масла на синтетическое — обязательно промойте мотор. Причем, с особой тщательностью. Причем, использовать надо специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» — они могут вовсе убить пожилой двигатель.

Вопреки заверениям многих «экспертов», переход с минерального масла на полусинтетическое — ничуть не более безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» — понятие неоднозначное. Это и минеральное масло с серьезными присадками, и смесь синтетического масла с минеральным. Причем, пропорции могут быть любыми — один рябчик/один конь.

«Слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вредя, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам» и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля — уточняйте у дилера. Семейства двигателей обновляются нечасто, и тут возможны варианты.

И последнее. Бывают случаи, когда масло необходимо залить в экстренном порядке — срочно. На этот случай рекомендуется возить с собой хотя бы литр масла, залитого при очередной замене. Если такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и качества по стандарту API.

shkolazhizni.ru

Как залить моторное масло в двигатель?

Чтобы определить действительную роль моторного масла в судьбе автомобиля, для начала перечислим его эксплуатационные задачи. Оно всегда поддерживает:

- составные элементы двигателя внутреннего сгорания в чистоте;

- лёгкость мотора и его замечательную прокачку при холодном запуске;

- теплоотвод от нагретых элементов силового агрегата;

- надёжность работы двигателя при экстремально высоких температурах в зоне цилиндро-поршневой системы;

- надёжность смазки деталей мотора;

- обеспечение устранения агрессивных коррозийных веществ, которые накапливаются в процессе эксплуатации.

Для придания необходимых эксплуатационных характеристик или улучшения уже имеющихся используются специальные присадки. Их необходимо добавлять непосредственно в масло.

Как правильно нужно заливать моторное масло?

Заливать масло необходимо, чтобы продлевать службу всех узлов двигателей внутреннего сгорания автомобиля. Длительность эксплуатационного срока двигателя пропорционально равна своевременной замене моторного масла. Каждый автомобилист, даже начинающий, может с лёгкостью провести замену моторного масла. Для этого необходимо обучиться некоторым навыкам. Далее мы расскажем о том, как нужно заливать моторное масло.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте нужное количество моторного масла с соответствующей расходным материалам маркировкой. Для полноты уверенности в том, что вы приобрели действительно качественный продукт, покупайте масло в специализированных точках, где вам предоставят документально подтверждённую гарантию качества. Не забывайте также и про покупку масляного фильтра.

Во избежание проблем при проведении процедуры замены масла, следует загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Приготовьте специальную ёмкость для слива отработанного масла. Какие действия необходимо провести?

1. Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не мог сдвинуться с места. Поставьте машину на ручной тормоз. Она должна стоять исключительно на ровной плоскости.

2. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры.

3. Заглушите силовой агрегат и откройте заливную горловину и налейте туда промывочную жидкость.

4. Закройте горловину, включите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не загорится соответствующая лампочка «давление масла».

5. Остановите двигатель и слейте с поддона отработанное масло.

6. А теперь вы узнаете, куда заливать моторное масло. Выкрутите масляный фильтр и залейте в него новую порцию масла.

7. Закрутите пробку поддона и вставьте обратно масляный фильтр.

8. Масло необходимо заливать до необходимого уровня, который обозначен на щупе.

9. После проведения работ запустите двигатель на низких оборотах, чтобы проверить, не дало ли где-то течь.

10. Проверка уровня масла проводится исключительно на ровной горизонтальной поверхности. Так нужно делать, чтобы правильно определить уровень залитого расходного материала. Если масло не достигло нужной отметки, долейте.

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько моторного масла заливать? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя, ведь каждая модель транспортного средства требует своего определённого количества залитого масла. В отечественные автомобили примерно необходимо заливать в пределах четырёх литров. Специалисты советуют изначально залить три литра, опустить щуп и проверить уровень масла. Щуп находится рядом с двигателем и похож он на металлическую тонкую палочку с пластиковой рукояткой. Если нужно будет, долейте материал. В автомобили иностранного производства объёмом двигателя от 2,0 до 2,4 литра необходимо заливать также до четырёх литров, а дальше, как в предыдущем случае. Двигатели с большим объёмом, соответственно, потребляют больше моторного масла.

Уровень масла следует проверять каждую неделю, не реже одного раза. Лучше так, чем потом платить за дорогостоящий ремонт. Проверять его следует ещё до запуска силового агрегата. Категорически запрещено проверять уровень масла или доливать его при работающем двигателе! В противном случае возможен печальный исход: струи очень горячего масла могут попасть на тело и лицо! Или показания просто не будут правильными, в лучшем случае. Если несколько капель пролилось на двигатель, тщательно вытрите их салфеткой.

Какое масло нужно заливать?

Среди автомобилистов часто возникают споры относительно того, какое масло нужно заливать – минеральное, синтетическое или полусинтетическое? Вывод напрашивается один – это целиком и полностью дело вкуса каждого. Но всё же следует учитывать некоторые факторы.

Рекомендации компании-производителя

Прочтите инструкцию к Вашему автомобилю. Там должна содержаться информация относительно масел, которые рекомендуется заливать зимой и летом, точнее, указана их рекомендованная вязкость. А выбор состава расходного материала уже остаётся за владельцем.

Насколько изношен двигатель, и какое масло ранее использовалось в нём

Приведём такой пример. В двигатель много лет подряд заливали исключительно масло на минеральной основе. Трещинки, что со временем образовались в резинке, заполнялись отложениями, которые не могли вымыться при замене масла. И если в этот двигатель залить уже синтетику с её вымывающими и кислотными характеристиками, то все забившиеся отложения вымоются и масло будет вытекать понемногу. Поэтому так часто и происходят такие казусы у водителей при переходе с минералки на синтетику. Специалисты рекомендуют заливать синтетические масла на новые двигатели, а в старых просто почаще производить замену минеральных.

Наиболее характерный показатель, определяющий выбор моторного масла, называется его вязкостью. Выбор следует делать относительно температуры окружающей среды: от холодного запуска в зимнее время и до серьёзной температурной нагрузки в летнее время. Каждый автомобилист должен знать и понимать, какое моторное масло лить в силовой агрегат. Но следует понимать и то, что на появление дефектов не всегда влияют сами продукты. Например, у синтетических масел повышенный уровень текучести, а следовательно, они легко протекают через дефектные соединения сальника. Здесь явно просматривается дефект механизма, а не разрушающая способность масла. Это явное подтверждение того, что для силовых агрегатов устаревшего образца противопоказано применение синтетических масел.

1. В новые двигатели следует заливать масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

2. Для исправного силового агрегата летом - SAE 10W40, 15W40, зимой - 5W30 и 10W30 и в любой сезон - SAE 5W40;

3. Для старого мотора летом - SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, в любой сезон - SAE 5W40.

Когда нужно заливать моторное масло?

Эксперты единогласно утверждают, что замену моторного масла следует проводить как можно чаще. Но если прислушаться к мнению многих автомобилистов, то стоимость качественного масла достаточно высока, да и требует эта процедура времени, которого и так зачастую не хватает.

Но нужно понимать и тот факт, что вечных автомобилей не бывает, да хотя бы тех, которые выпускались полвека назад. Сегодня на дорогах можно встретить «старушек» отечественного автопрома, которые катают уже более тридцати лет и выглядят превосходно. Интересно предположить, что будет с ныне выпущенными автомобилями через такой промежуток времени? А ответ достаточно прост.

Сегодняшние автомобильные производители не заинтересованы в длительной эксплуатации выпущенных ими моделей. Им необходимо постоянно поддерживать сервисную инфраструктуру, следовательно, автомобили должны время от времени выходить из строя, а новые распродаваться. Таким образом, когда нужно заливать моторное масло и в каких количествах, – уже не проблемы производителя, если только не он также не занимается и его выпуском. В таком случае интерес наоборот возрастает вдвойне. Поэтому, если кто-то до сих пор верит в добросовестность производителей автомобилей, снимите розовые очки и окунитесь в реальные будни.

Вам никто не даст толкового ответа относительно частоты замены масла конкретно в вашем случае. На это влияет непосредственно характер вождения и индивидуальные характеристики автомобиля. Основными факторами, влияющими на частоту замены расходного материала, являются время года, режим эксплуатации и качество топлива. Как правило учитываются также и тяжёлые эксплуатационные условия. Что бы это значило?

Простой автомобиля

Если эксплуатация транспортного средства происходит нерегулярно, не обнадёживайте себя в плане того, что оно прослужит дольше, чем то, что работает постоянно. Во время простоя автомобиля в двигателе внутреннего сгорания накапливается конденсат, который в совокупности с расходниками и топливом даёт реакцию, преобразовываясь в кислоту, разъедающую двигатель изнутри.

Работа силового агрегата вхолостую

Происходит это, в основном, во время простаивания в пробках. В то время, когда масло нагревается, эффективность системы охлаждения падает до минимума.

Транспортировка тяжелых грузов

Любой дополнительный вес в автомобиле создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Это способствует тому, что моторное масло начинает сгущаться и преждевременно окисляться.

Старт с места

Это тоже касается заторов, когда водитель должен тормозить сразу же после того, как начал своё движение. Масло нагревается сразу в момент старта. Температура становится поводом для автоматического ухудшения свойств.

Использование топлива низкого качества

Такое топливо не может полностью сгорать, а его остатки смешиваются с маслом. Поэтому эффективность и снижается.

Экспресс-замена моторного масла

Не стоит обнадёживаться тем, что вакуумная замена масла не повредит двигателю вашего автомобиля. После такой процедуры в моторе остаётся много отработанных материалов, а это пагубно повлияет на двигатель в будущем.

Какой же напрашивается вывод? Автомобиль должен регулярно передвигаться с умеренной скоростью и лучше всего абсолютно не загруженным с использованием высококачественного топлива европейских стандартов. Конечно, всё это звучит утопически, но согласитесь, приятно. Изложенное здесь, во всяком случае, лишним не будет. Применение этих знаний поможет вам научиться экономить потребление моторного масла.

И всё же, когда нужно заливать моторное масло? С каким временным интервалом должна происходить обязательная замена расходного материала в двигателе, через какой пробег? Эксперты рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров в среднем. Но для начала ознакомьтесь с рекомендациями производителей моторных масел. Не забывайте регулярно заменять расходные материалы двигателя, и вы продлите жизнь своему автомобилю.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Какое масло лучше заливать в двигатель? — Авто-Мото24.ру

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот, которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел. К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел, который представлен ниже.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:ELF – название брендаEvolution — название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.900 — означает, что данное моторное масло является синтетическим.NF — название конкретного продукта.5W — низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.40 — высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

TOTAL Quartz 9000 5W40

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов, а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с, а при 100 °C — 14,7 мм²/с, индекс вязкости составляет 172, плотность при 15°C равна 855, вспышка при 230°C.

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу.

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.5w40 — показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с, а при 100 °C — 14 мм²/с, температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C, составляет 0,855 кг/л.

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4, при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:Helix Ultra — название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Castrol Edge 5W-40

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл, кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c, температура застывания -42°C, температура вспышки составляет 202°C.

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:Edge — название серии производимой брендом Castrol.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Motul 8100 X-clean 5W40

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов, а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с, температура вспышки 234°C, температура застывания -39°C.

Расшифровывается аббревиатура так:8100 — название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.X-clean — название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

5 (100%) 3 votes

avto-moto24.ru