СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

АКПП, S-tronic, гидравлика и др варианты. Замена масла, проблемы, ремонт, обсуждение. P179D00 клапан масляного охлаждения электрическая неисправность


АКПП, S-tronic, гидравлика и др варианты. Замена масла, проблемы, ремонт, обсуждение. | Страница 96

Откуда там ноги растут, я не знаю, и на клубе Q5 я не присутствую. Но в отличии от Вас я занимаюсь этими коробками профессионально и пустых советов типа "попробуй это, включай голову" давать не буду. Также как и не буду давать советов по протезированию зубов или составлению бухгалтерского отчета. А Вы, видимо, во всех науках специалист, потому и исходите тут желчью. От того, что у человека 3 класса образования или докторская степень по физике ничего не меняется, и имея даже целый автопарк машин человек не обязан знать их конструкцию и их проблемы. Вы то ли набором сообщений занимаетесь, то ли рейтинг генератора идей хотите заработать, а люди Ваши домыслы читают и воспринимают за чистую монету. Что Вас в моём сообщении так растревожило, я тоже не могу понять, прям аж закипает у Вас где-то. Фотографировать процесс работ я не запрещаю, если человеку это нужно - пожалуйста, пусть фотографирует. Для устранения ошибки по электрической неисправности клапана охлаждения требуется к-т плат (либо 009-й, либо расширенный 048-й с соленоидами, тут всё зависит от того, есть ли какие-то проблемы помимо самой ошибки, типа рывков и пробуксовок), гильза разъема, несколько уплотнительных колец, фильтр с прокладкой поддона (если магистральный нового образца, то и его тоже) и масло (7л для замены либо 1л для доливки). Перед заменой проверяется состояние масла на предмет стружки и горелого запаха. Если есть симптомы сгоревшего сцепления, то естественно оно будет гореть и дальше, и через месяц, а может быть и через 3 дня можно потом сидеть и ныть, что до ремонта всё было замечательно, а теперь вот всё плохо. Надо просто, как Вы сами говорили, думать головой сначала, а потом уже делать. На все свои работы я даю гарантию, и если я сказал, что устраню ошибку - значит я её устраню, в противном случае я верну человеку деньги. Спокойнее надо быть, Sandrey. Вы прекрасно для себя понимаете, что не уверены в своих советах ни на йоту, но будете упорно что-то доказывать, оправдываться, вместо того, чтобы просто согласиться или промолчать.

Нажмите, чтобы раскрыть...

www.audi-club.ru

Audi 0B5: S-tronic для полного привода

Статья директора по сервису СТО "Дилижанс", Шмитова Никиты, для первого номера журнала "АКППРО" - единственного профессионального издания отрасли ремонта трансмиссий.

Коробка Audi 0B5 в «Дилижансе» обеспечивает около половины работ по ремонту трансмиссий. При этом количество гарантийных претензий по ней всего пять процентов. Таким образом, основная часть неисправностей возникает уже после окончания гарантийного срока. Причины проблем, которые появляются у 0B5, можно разделить на три группы: электрические, гидравлические и механические.

Электрика

Электрические встречаются чаще всего. В первую очередь проблемы создают печатные платы мехатроника, их две. В оригинальной базе запчастей это называется «Ремкомплект/пленка с токопроводящими дорожками для блока клапанов». Внутри этих пластиковых плат проходят токопроводящие дорожки от ЭБУ (электронного блока управления) к соленоидам (большая плата/печатная плата 1), к датчику температуры муфты сцепления и датчику оборотов входного вала G641 (малая плата/печатная плата 2).

От времени и постоянного температурного воздействия пластик начинает деформироваться, что приводит к потере контакта внутри плат. Замена плат возможна только после снятия мехатроника.

Случай №1 (электрика)

Описание дефекта клиентом: через некоторое время после начала движения бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов. Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Возможные коды неисправностей:

  • 8023, или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность;
  • 8040, или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты;
  • 8025, или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность;
  • 8030, или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность.

Вторая по распространенности неисправность связана с модулем датчиков (печатная плата 3). Этот модуль объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач, так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

При разборке корпуса нужно обратить особое внимание на следующие моменты.

Поверните фиксатор на модуле датчиков против часовой стрелки, в начале и в конце вращения вы должны услышать щелчки.

После снятия фиксатора утопите разъем модуля датчиков внутрь при помощи деревянной рукоятки молотка:

Это необходимо для того, чтобы не возникло дополнительного сопротивления при разделении корпуса на половинки.

Случай №2 (электрика)

Описание дефекта клиентом: припрогреве загорается желтая шестеренка на панели приборов, автомобиль может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 мин. работоспособность восстанавливается.

Возможные коды неисправностей:

  • 8056, или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе;
  • 8042, или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора;
  • 8056, или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе;
  • 8172, или P0919 00 (032) – селектор – ошибка.

Третья и самая редкая неисправность, связанная с электроникой 0B5, –  повреждение датчика давления масла и датчиков хода вилок передач. Датчик давления находится внутри электронного блока управления и как отдельная запасная часть не поставляется. Но его можно аккуратно заменить на рабочий с другого блока.

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее.

Датчики хода вилок также используют эффект Холла. При их неисправности приходится менять ЭБУ полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Хуже того – новый электронный блок управления поставляется только в сборе с блоком мехатроника. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления.

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Для снятия защиты компонентов необходимо обращаться к официальному дилеру Audi, эта процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте.

Случай №3 (электрика)

Описание дефекта клиентом:  бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач, возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные.

Возможные коды неисправностей:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

Гидравлика

Проблемы с гидравликой встречаются у всех коробок с возрастом.

Нельзя точно сказать, при каком пробеге они начинаются – это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего возникает проблема из-за износа масляного насоса. Масляные насосы 0B5 бывают двух типов.

Первое поколение устанавливалось с 2008 года примерно до 2010-го, затем, проанализировав поломки этих насосов, немецкие инженеры внесли изменения в их конструкцию. Так появилось второе поколение масляных насосов, которое выпускается до сихпор. По крайней мере, именно такие насосы стоят на агрегатах 2014 года выпуска.

Первое поколение имело довольно толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца.

Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений, когда трансмиссия прогревалась до рабочей температуры 90–110 градусов.

Случай №1 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: При прогреве «пропадает» задняя передача. Или при прогреве автомобиль не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент.

Возможные коды неисправностей:

Обычно коды неисправностей не фиксируются. Поэтому для диагностики можно использовать следующие признаки:

  • появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении на задней передаче;
  • при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N автомобиль сам проезжает вперед на небольшое расстояние 0.5 – 1.5 м;
  • превышение крутящего момента двигателя при положении селектора R значения 50 Нм.

Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры Audi уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса.

К сожалению, решив одну проблему, они создали другую. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. Вы можете увидеть это по неравномерным следам от работы компрессионных колец или промерив нутромером (таким же, который используется при проверке гильз цилиндров на овальность и бочкообразность).

При этом в итоге тоже возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве, хоть и в меньшей степени, чем у насосов первого поколения.

В компании «Дилижанс» сейчас проходят ресурсные испытания отремонтированных масляных насосов, в которых использована более толстая втулка, изготовленная из чугуна

Случай №2 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях в различных режимах, а также задержки при включении передачи в положении селектора как D, так и R.

Возможные коды неисправностей: зачастую коды неисправностей не появляются.

Второе по популярности гидравлическое повреждение связано с эжекционным насосом. Эжекционные насосы для каждого поколения масляных насосов свои и не взаимозаменяемы.

Проблемы этих насосов одинаковы для обоих поколений.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, следствием становится недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к «сгоранию» фрикционов и общему перегреву трансмиссии.

Случай №3 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом по ощущениям автомобиль работает исправно.

Возможные коды неисправностей: в основном коды неисправностей не фиксируются.

Также встречается разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана – металлического шара (см. фото). Это тоже может привести к повышению рабочей температуры.

Механика

Сама по себе механическая часть этой трансмиссии достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробега 200 000–250 000 км.

Это собственно механическая коробка передач, и осматривать нужно ровно те же узлы, что и при ремонте обычной коробки. А именно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни.

Тем не менее есть несколько проблем.

Самая частая трудность – износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, темсамым изнашивая ее.

Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям.

Подшипник и крышку можно заказать в соответствии с каталогом запчастей ETKA. Но их стоимость достаточна высока. Мы в компании «Дилижанс» уже полгода проводим ресурсные испытания усиленного модернизированного подшипника с закрытым контуром смазки.

Случай 1 (механика)

Описани

dilauto.ru

AUDI 0B5: S-tronic для полного привода

Коробка Audi 0B5 в «Дилижансе» обеспечивает около половины работ по ремонту трансмиссий. При этом количество гарантийных претензий по ней всего пять процентов. Таким образом, основная часть неисправностей возникает уже после окончания гарантийного срока. Причины проблем, которые возникают у 0B5, можно разделить на три группы: электрические, гидравлические и механические.

Электрика AUDI 0B5

Электрические встречаются чаще всего. В первую очередь проблемы создают печатные платы мехатроника, их две. В оригинальной базе запчастей это называется «Ремкомплект/плёнка с токопроводящими дорожками для блока клапанов». Внутри этих пластиковых плат проходят токопроводящие дорожки от ЭБУ (электронного блока управления) к соленоидам (большая плата/печатная плата 1) и к датчику температуры муфты сцепления и датчику оборотов входного вала G641 (малая плата/ печатная плата 2).

От времени и постоянного температурного воздействия пластик начинает деформироваться, что приводит к потере контакта внутри плат. Замена плат возможна только после снятия мехатроника.

Описание дефекта клиентом: через некоторое время после начала движения совершенно бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов. Иногда автомобиль двигается при этом совершенно нормально, а иногда начинает жёстко переключаться или не переключается вообще.

Возможные коды неисправностей:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 –электрическая неисправность.

8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты.

8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность.

8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность.

Вторая по распространённости неисправность связана с модулем датчиков (печатная плата 3). Этот модуль объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач, так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

При разборке корпуса нужно обратить особое внимание на следующие моменты:

Повернуть фиксатор на модуле датчиков против часовой стрелки. Вначале и в конце вращения вы должны услышать щелчки.

После снятия фиксатора утопите разъем модуля датчиков внутрь при помощи деревянной рукоятки молотка. Это необходимо для того, чтобы не возникло дополнительного сопротивления при разделения корпуса на половинки.

Описание дефекта клиентом: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели приборов, автомобиль может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания может не сработать стартер. Также часто не соответствует значение положения селектора и его фактического положения. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут, работоспособность восстанавливается.

Возможные коды неисправностей:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включённой передачи – сбой в работе

8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора.

8056 или P179F 00 (040) – датчик включённой передачи – сбои в работе

8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка.

Третья и самая редкая неисправность, связанная с электроникой 0B5– неисправности датчика давления масла и датчиков хода вилок передач. Датчик давления находится внутри электронного блока управления и как отдельная запасная часть не поставляется. Но его можно аккуратно заменить на рабочий с другого блока.

Неисправность этого датчика можно продиагностировать по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать –0,5бар и менее.

Датчики хода вилок так же используют эффект Холла. При их неисправности приходится менять ЭБУ полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Хуже того – новый электронный блок управления поставляется только в сборе с блоком мехатроник. Так что не исправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления.

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере автомобиля коробка будет работать только в аварийном режиме. Для снятия защиты компонентов необходимо обращаться к официальному дилеру Audi – эта процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте.

Описание дефекта клиентом: совершенно бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач, возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо чётные передачи либо только нечётные.

Возможные коды неисправностей:

10048 или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

Датчики хода вилок включения передач – на фото справа, черная пластиковая плата за электронным блоком управления.

Гидравлика AUDI 0B5

Проблемы с гидравликой встречаются у всех коробок с возрастом. Нельзя точно сказать, при каком пробеге они начинаются – это очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего возникает проблема из-за износа масляного насоса. Масляные насосы 0B5 бывают двух типов. Первое поколение устанавливалось с 2008 года примерно до 2010, затем, проанализировав поломки этих насосов, немецкие инженеры внесли изменения в их конструкцию. Так появилось второе поколение масляных насосов, которое выпускается до сих пор. По крайней мере, именно такие насосы стоят на агрегатах 2014 года выпуска.

Первое поколение имело довольно толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца (см. фото 1). Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина (отмечена на фото), что приводило одновременному включению обоих сцеплений, когда трансмиссия прогрета до рабочей температуры 90–110 градусов.

Описание дефекта клиентом: При прогреве «пропадает» задняя передача. Или при прогреве автомобиль не может въехать на бордюр или горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передаёт необходимый момент.

Возможные коды неисправностей:

Обычно коды неисправностей не фиксируются.

Поэтому для диагностики можно использовать следующие признаки:

  • появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении на задней передаче;
  • при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N автомобиль сам проезжает вперёд на небольшое расстояние 0,5–1,5 метра;
  • превышение крутящего момента двигателя при положении селектора R значения 50 Н·м.

Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры Audi уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса (см. фото2). К сожалению, решив одну проблему, они создали другую. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием, деформируется таким образом , что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. Вы можете увидеть это по неравномерным следам от работы компрессионных колец, или промерив нутромером (таким же, который используется при проверке гильз цилиндров на овальность и бочкообразность – см. фото 2)

При этом в итоге тоже возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве, хоть и в меньшей степени, чем у насосов первого поколения.

В компании «Дилижанс» сейчас проходят ресурсные испытание отремонтированных масляных насосов, в которых использована более толстая втулка, изготовленная из чугуна.

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях на различных режимах, а также задержки при включении передачи при положении селектора как D, так и R.

Возможные коды неисправностей: зачастую коды неисправностей не появляются.

Вторая по популярности гидравлическая проблема связана с эжекционным насосом. Эжекционные насосы для каждого поколения масляных насосов свои и не взаимозаменяемы.

Проблемы эжекционных насосов одинаковы для обоих поколений.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, следствием становится недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к «сгоранию» фрикционов и общему перегреву трансмиссии.

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом по ощущениям автомобиль работает исправно.

Возможные коды неисправностей:

в основном никакие коды неисправностей не фиксируются.

Также встречается разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса, в месте прилегания клапана – металлического шара. См. фото. Это тоже может привести к повышению рабочей температуры.

Механика AUDI 0B5

Сама по себе механическая часть этой трансмиссии достаточна надёжна и редко требует к себе внимания до пробега в 200 000–250 000 км пробега. Это, собственно, механическая коробка передач, и осматривать нужно ровно те же узлы, что и при ремонте обычной коробки. А именно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни.

Тем не менее, есть несколько проблем.

Самая частая проблема это износ переднего опорного подшипника сцепления и как следствие крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а так же в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая её.

Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушении в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь приводит к нарушениям в подаче масла к сцеплениям.

Подшипник и крышку можно заказать в соответствии с каталогом запчастей ETKA. Но стоимость достаточна высока. Мы в компании «Дилижанс» уже полгода проводим ресурсные испытания усиленного модернизированного подшипника, с закрытым контуром смазки. 

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях на различных режимах, а так же задержки при включении передачи на D или R, отсутствие задней передачи у прогретой коробки.

Возможные коды неисправностей:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется.

8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется.

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкания обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях.

Также очень частая причина проблем – неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева.

При этом сцепление неспособно передавать максимальный крутящий момент и начинает проскальзывать.

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом возникают забросы оборотов при переключениях, или коробка переходит в аварийный режим при активной езде. Также возможно появление значительных ударов при включении D и R.

Коды и неисправности:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 – слишком большое давление.

8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП 2 – механическая неисправность.

8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

akppro.com

АКПП, S-tronic, гидравлика и др варианты. Замена масла, проблемы, ремонт, обсуждение. | Страница 95

Nemra сказал(а): ↑

Номер ошибки 8030P179D 00 [175]

Нажмите, чтобы раскрыть...

"8030 - Клапан охлаждения масла P179D 00 [167] - электрическая неисправностьИндикатор неисправности ВКЛ"Замена токопроводящих плат мехатроника.

Sandrey, причём тут перегрев и указанная выше ошибка? Где Вы видите ошибку "8040 P17D800 Ограничение крутящего момента из-за перегрева сцепления"? И где в этой коробке находится датчик температуры сцепления, если уж на то пошло, Вы не напомните? (Это тот, который рядом с датчиком оборотов корзины стоит на мехатронике)Какие саморегулирующиеся соленоиды, о чем Вы? Чем они сами себя регулируют? Пружина сама накручивается что ли??? Не хотел всё это писать, но Вы уже который раз подряд даёте людям советы на основании своих собственных домыслов, не имея точного представления об этих вещах. Про контур охлаждения и радиатор - согласен, чем оно чище, тем лучше для коробки. Но причём тут ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ неисправность клапана охл-я масла и перегрев? Эта проблема всегда решалась заменой плат и правильно человеку об этом сказали. Даже сам соленоид охлаждения не дохнет никогда по электрической части, его надо к розетке подключить, чтобы он сдох. Единственная причина замены всех этих соленоидов - это их механический износ и как следствие неверные характеристики давлений. Да, кстати, под соленоиды настраивается (калибруется) мехатроник, а не соленоид регулируется под него. И делается это программно. Датчик температуры сцепления, который постоянно даёт неверный сигнал, находится на вертикальной токопроводящей плате мехатроника, из-за этого опять же их и меняют.Не надо воинственно навязывать людям свою точку зрения, если Вы в ней не уверены. Домыслы и размышления - это одно, а советы - другое, люди привыкли верить большинству советов из формумов. Один Давидыч со своим Бардалем чего стоит, теперь вся школота про это масло спрашивает, как будто оно законы трибологии отменяет. Интернет - большая помойка, из которой люди, в незнании, начёрпывают таких бесполезных, а порой и вредных советов, что результат потом очень печальный.

 

www.audi-club.ru

Ремонт акпп Ауди А7 цена дсг вариатор

Наименование услуги Стоимость Примечание
Эвакуатор 0 руб только случае кап. ремонта
Диагностика (тест-драйв + сканер) 1000 руб в случае ремонта бесплатно
Замена масла с фильтром (работа) 1000 руб по пред. записи
Снятие/установка 7000-8000 руб (передний, задний / полный)
Ремонт гидротрансформатора 6000-8000 руб в среднем 6 т.р.
Ремонт коробки автомат звоните в зависимости от неисправности
  • Срок: 3-5 дней (для VL381 (CVT), ZF 8HP55AF, S-Tronic)
  • Запчасти в наличии

A7 S-Tronic

Мехатроник 0B5 Замена сцепления 0B5

Почему мы?

Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт акпп Ауди А7: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиеминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.

Мы никогда ничего не скрываем — дефектация перед капитальным ремонтом акпп Ауди А7 в Москве всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица.

Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.

Multitronic VL381 S-Tronic DL501

Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, Dynax, Slausson, Transtec.

www.akpp-station.ru

Расшифровка и причины ошибок

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП BMW

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • 4F81, 4F82, 4F83, 4F84, 4F85 – контроль передаточного числа отдельных муфт (по порядку A, B, C, D, E). Появляются в основном по причине сгорания или сильного износа фрикционных муфт. При попытке коробки переключиться на следующую передачу происходит заброс оборотов и, как правило, уход в аварийный режим. Часто эти ошибки появляются с ошибками из пункта 2.
  • 4F87, 4F88, 4F89, 4F8A, 4F8B, 4F8C, 4F8D, 4F8E, 4F8F, 4F90, 4F91, 4F92, 4F93, 4F94, 4F95, 4F96, 4F97, 4F9B – контроль передаточного числа при переключении передач. Эти ошибки точно также, как и в пункте 1, возникают по причине пробуксовки при переключении передач. Причиной могут быть сгоревшие или сильно изношенные фрикционные муфты, изношенный мехатроник (гидроблок) и его электромагнитные клапана (соленоиды), либо изношенные втулки скольжения.
  • 4E84 – 4EE9 - коды ошибок, связанные с неисправностью электромагнитных клапанов и датчиков. Чаще всего возникают по причине внутренней электронной неисправности блока управления АКПП (расположен на электрической плате мехатроника), реже при электрической неисправности цепи самих соленоидов.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП Audi, Volkswagen, Skoda

Наиболее популярными кодами неисправностей являются:

  • P0729, P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736 (17113 - 17120) – неправильное передаточное отношение отдельных передач (P0729 – 6-я передача, P0730 – общая по АКПП, P0731- P0735 – с 1-й по 5-ю передачи соответственно). Эти ошибки проявляются в результате пробуксовки на определённых передачах. Причиной обычно являются сгоревшие фрикционные муфты, проблемы с гидравлическим блоком, износ уплотнительных элементов поршней фрикционных муфт (характерно для АКПП 09G). Иногда эти ошибки записываются вместе с ошибками P0780-P0784 (контроль переключения передач).
  • P0740, P0741 (17124, 17125) – неисправность муфты блокировки гидротрансформатора, отсутствует передача крутящего момента. В этом случае проблема чаще всего заключается в сильном износе фрикциона блокировки гидротрансформатора. В движении эта проблема может выражаться в виде плавания оборотов (100-200 об/мин) в режиме частичной нагрузки, ухудшении разгонной характеристики.
  • P0746, P0747, P0748, P0749, P0750, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0768, P0771, P0773, P0776, P0777, P0778, P0779 (17130 – 17163) – неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов (соленоидов). При появлении этих ошибок АКПП уходит в аварийный режим (вся управляющая электроника отключается). Причины неисправности заключаются как правило в электропроводке и самих электромагнитных клапанах. Реже причиной неисправности может быть ЭБУ АКПП (VW Passat B5+, Audi 97-04гг с АКПП ZF).
  • P0705, P0706, P0707, P0708, P0710, P0711, P0712, P0713, P0714, P0715, P0716, P0717, P0720, P0721, P0722 (17089 – 17106) – неисправности, связанные с датчиками частоты вращения входного и выходного вала АКПП (G182, G195), датчиком температуры масла в АКПП (G93) и датчиком включенной передачи (ингибитором) (F125). На разных моделях коробок эти проблемы решаются по-разному: от простой замены датчиков до замены блока мехатроник.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).

1

  • 001835 P072B - Передача заднего хода не регулируется (Gear R - Not Selectable)
  • 001836 P072C - 1 передача не регулируется (Gear 1 - Not Selectable)
  • 001837 P072D - 2 передача не регулируется (Gear 2 - Not Selectable)
  • 001838 P072E - 3 передача не регулируется (Gear 3 - Not Selectable)
  • 001839 P072F - 4 передача не регулируется (Gear 4 - Not Selectable)
  • 001850 P073A - 5 передача не регулируется (Gear 5 - Not Selectable)
  • 001851 P073B - 6 передача не регулируется (Gear 6 - Not Selectable)
  • 001852 P073C - 7 передача не регулируется (Gear 7 - Not Selectable)
  • 001854 P073E - Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
  • 001855 P073F - Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
  • 001866 P074A - Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
  • 001867 P074B - Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
  • 001868 P074C - Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
  • 001869 P074D - Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)
  • 001870 P074E - Неудачная синхронизация 6 передачи (Unable to Engage Gear 6 / Synchronization Gear 6 failed)
  • 001871 P074F - Неудачная синхронизация 7 передачи (Unable to Engage Gear 7 / Synchronization Gear 7 failed)

Данные ошибки чаще всего возникают по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.

2

  • 006013 10764 - Двойная фрикционная муфта - P177D - слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • 10766 P2789 - Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • 006298 - Фрикцион 1 - P189A - зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • 006299 - Фрикцион 2 - P189B - зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • 006011 - Фрикцион 1 - P177B - достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • 006012 - Фрикцион 2 - P177C - достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • 006296 - Фрикцион 1 - P1898 - Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • 006297 - Фрикцион 2 - P1899 - Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • 010119 P2787 - Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

Эти ошибки свидетельствуют о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).

3

  • 002113 - Датчик 1 давления в гидросистеме КП - P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 - Гидравлический насос - P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 - Ограничение работы - P189C - из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 - Ограничение работы - P1895 - из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

Эти ошибки указывают на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики (выполняется обычно в течение одного дня).

4

  • 0059… - Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) - P174… - электрическая неисправность
  • 005636 P1604 - Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 - Шина данных Привод - P1854 - неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 - Электропитание - P0562 - слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.

Эти ошибки указывают на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы (обычно на Б/У) или ремонт.

5

  • 005982 P175E - Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • 005981 P175D - Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • 005999 P176F - Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • 005998 P176E - Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)

Эти ошибки чаще всего возникают из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.

6

  • 005925 - Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 - P1725 - недостоверный сигнал
  • 006246 - Шина данных Привод - P1866 - отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)

Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.

7

  • 005937 - Датчик хода 3 переключателя передач - P1731 - электрическая неисправность
  • 005946 - Датчик хода 1 переключателя передач - P173A - недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector - Implausible Signal)
  • 005947 - Датчик хода 2 переключателя передач - P173B - недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector - Implausible Signal)
  • 005948 - Датчик хода 3 переключателя передач - P173C - недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector - Implausible Signal)
  • 005938 - Датчик хода 4 переключателя передач - P1732 - недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector - Implausible Signal)

Эти ошибки чаще всего связаны с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501) (коды неисправностей объединены по группам).

1

  • 8957 - Фрикцион 1 - P17D6 - слишком большое давление (Clutch 1 - Pressure too High)
  • 8962 - Фрикцион 2 - P17D7 - слишком большое давление (Clutch 2 - Pressure too High)
  • 8963 - Фрикцион 2 - P17D0 - слишком большое скольжение (Clutch 2 - Slippage too High)
  • 8018 - Адаптация давления в муфте - P1741 - достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • 13791 - Вмешательство фрикционной муфты 2 - P2873 - слишком высокое давление

Данные неисправности чаще всего являются следствием повреждения многодисковой муфты сцепления (попросту говоря, сцепление сгорает). В этом случае требуется замена сцепления и ремонт мехатроника. Обязательно также обновление прошивки мехатроника, калибровка регуляторов и адаптация.

2

  • 8040 8944 - Ограничение величины момента из-за температуры муфты - P17D8 (Torque Restriction due to Clutch Temperature)
  • 7980 - Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя - P0726 - недостоверный сигнал (RPM Signal from ECU - Implausible Signal Intermittent)
  • 8030 - Клапан охлаждения масла - P179D - электрическая неисправность (Cooling Oil Valve - Electrical Malfunction)
  • 8029 - Клапан основного давления - P179C - электрическая неисправность (Main Pressure Valve - Electrical Malfunction)
  • 8026 8065 - Клапан 1 в части КП 2 - P174C - электрическая неисправность (Valve 1 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • 8025 - Клапан 2 в части КП 1 - P173F - электрическая неисправность (Valve 2 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • 8939 - Клапан 3 в части КП 1 - P174A - электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • 8940 - Клапан 3 в части КП 2 - P174E - электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • 8027 - Клапан 4 в части КП 1 - P174B - электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • 8028 - Клапан 4 в части КП 2 - P174F - электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)

Эти ошибки могут быть связаны с неисправностью токопроводящих элементов мехатроника, либо реже с неисправностью электромагнитных клапанов. В таких случаях требуется частичный ремонт мехатроника.

3

  • 8050 8051 - Датчик включённой передачи - P179E - электрическая неисправность (Selector Lever Sensor - Electrical Malfunction)
  • 8052 - Датчик включённой передачи - P179E - электрическая неисправность
  • 8053 - Датчик включённой передачи - P179E - электрическая неисправность
  • 17602 - Датчик включённой передачи - P179E - электрическая неисправность
  • 8947 - Датчик включённой передачи - P179F - сбой в работе (Selector Lever Sensor: Malfunction - Mechanical Failure)
  • 8054 8055 8066- Датчик включённой передачи - P179F - сбой в работе

Эти ошибки связаны с неисправностью модуля датчиков (датчика включенной передачи). Его ещё иногда называют третьей платой мехатроника, хотя к мехатронику он прямого отношения не имеет. Для замены этого датчика требуется полный разбор коробки передач.

4

  • 8093 8081 - Переключатель передач 1 не регулируется - P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • 8090 - Переключатель передач 2 не регулируется - P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • 8092 8088 18053 - Переключатель передач 3 не регулируется - P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • 9711 - Переключатель передач 1 - P17E0 - механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • 9708 18011 - Переключатель передач 2 - P17E1 - механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • 9473 9712 - Переключатель передач 2 - P17E1 - механическая неисправность

Эти неисправности чаще всего связаны с повреждением муфты сцепления, но также могут возникать из-за поломки в механической части коробки передач.

5

  • 8955 - Клапан 3 в части КП 1 - P17D4 - механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1 - Mechanical Malfunction)
  • 8960 - Клапан 3 в части КП 2 - P17D5 - механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2 - Mechanical Malfunction)

Данные ошибки связаны с неисправностью в гидравлической части мехатроника. Решение – ремонт мехатроника.

6

  • 10617 - Клапан радиатора масла КП - P2753 - обрыв цепи (Valve for Transmission Fluid Cooler - Open Circuit )
  • 10618 - Клапан радиатора масла КП - P2755 - короткое замыкание на плюс (Valve for Transmission Fluid Cooler - Short to Plus)
  • 7965 - Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора - P1893 – электрическая неисправность (Signal Line for Gear Display on Selector Lever - Electrical Malfunction)
  • 7966 - Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора - P1894 – недостоверный сигнал (Signal Line for Gear Display on Selector Lever - Implausible Signal)
  • 7967 - Определение положения рычага селектора АКП - P1892 – неисправность (Selector Lever Position Monitoring - Malfunction)
  • 7969 - Провод передачи сигнала Tiptronic - P1890 - электрическая неисправность (Signal Line for Tiptronic - Electrical Malfunction)

Данные неисправности связаны с клапаном охлаждения коробки передач (для автомобилей А6 и А7), а также с повреждением электропроводки КП. Если достаточно долго не обращать внимания на эти неисправности, то при ремонте может потребоваться замена блока управления КП (в мехатронике).

akpp.vag-s.ru

Audi 0B5: S-tronic для полного привода

Статья директора по сервису СТО "Дилижанс", Шмитова Никиты, для первого номера журнала  "АКППРО" - единственного профессионального издания отрасли ремонта трансмиссий.

Коробка Audi 0B5 в «Дилижансе» обеспечивает около половины работ по ремонту трансмиссий. При этом количество гарантийных претензий по ней всего пять процентов. Таким образом, основная часть неисправностей возникает уже после окончания гарантийного срока. Причины проблем, которые появляются у 0B5, можно разделить на три группы: электрические, гидравлические и механические.

Электрика

Электрические встречаются чаще всего. В первую очередь проблемы создают печатные платы мехатроника, их две. В оригинальной базе запчастей это называется «Ремкомплект/пленка с токопроводящими дорожками для блока клапанов». Внутри этих пластиковых плат проходят токопроводящие дорожки от ЭБУ (электронного блока управления) к соленоидам (большая плата/печатная плата 1), к датчику температуры муфты сцепления и датчику оборотов входного вала G641 (малая плата/печатная плата 2).

От времени и постоянного температурного воздействия пластик начинает деформироваться, что приводит к потере контакта внутри плат. Замена плат возможна только после снятия мехатроника.

Случай №1 (электрика)

Описание дефекта клиентом: через некоторое время после начала движения бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов. Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Возможные коды неисправностей:

  • 8023, или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность;
  • 8040, или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты;
  • 8025, или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность;
  • 8030, или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность.

Вторая по распространенности неисправность связана с модулем датчиков (печатная плата 3). Этот модуль объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач, так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

При разборке корпуса нужно обратить особое внимание на следующие моменты.

Поверните фиксатор на модуле датчиков против часовой стрелки, в начале и в конце вращения вы должны услышать щелчки.

После снятия фиксатора утопите разъем модуля датчиков внутрь при помощи деревянной рукоятки молотка:

Это необходимо для того, чтобы не возникло дополнительного сопротивления при разделении корпуса на половинки.

Случай №2 (электрика)

Описание дефекта клиентом: припрогреве загорается желтая шестеренка на панели приборов, автомобиль может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 мин. работоспособность восстанавливается.

Возможные коды неисправностей:

  • 8056, или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе;
  • 8042, или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора;
  • 8056, или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе;
  • 8172, или P0919 00 (032) – селектор – ошибка.

Третья и самая редкая неисправность, связанная с электроникой 0B5, –  повреждение датчика давления масла и датчиков хода вилок передач. Датчик давления находится внутри электронного блока управления и как отдельная запасная часть не поставляется. Но его можно аккуратно заменить на рабочий с другого блока.

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее.

Датчики хода вилок также используют эффект Холла. При их неисправности приходится менять ЭБУ полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Хуже того – новый электронный блок управления поставляется только в сборе с блоком мехатроника. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления.

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Для снятия защиты компонентов необходимо обращаться к официальному дилеру Audi, эта процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте.

Случай №3 (электрика)

Описание дефекта клиентом:  бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач, возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные.

Возможные коды неисправностей:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

Гидравлика

Проблемы с гидравликой встречаются у всех коробок с возрастом.

Нельзя точно сказать, при каком пробеге они начинаются – это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего возникает проблема из-за износа масляного насоса. Масляные насосы 0B5 бывают двух типов.

Первое поколение устанавливалось с 2008 года примерно до 2010-го, затем, проанализировав поломки этих насосов, немецкие инженеры внесли изменения в их конструкцию. Так появилось второе поколение масляных насосов, которое выпускается до сихпор. По крайней мере, именно такие насосы стоят на агрегатах 2014 года выпуска.

Первое поколение имело довольно толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца.

Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений, когда трансмиссия прогревалась до рабочей температуры 90–110 градусов.

Случай №1 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: При прогреве «пропадает» задняя передача. Или при прогреве автомобиль не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент.

Возможные коды неисправностей:

Обычно коды неисправностей не фиксируются. Поэтому для диагностики можно использовать следующие признаки:

  • появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении на задней передаче;
  • при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N автомобиль сам проезжает вперед на небольшое расстояние 0.5 – 1.5 м;
  • превышение крутящего момента двигателя при положении селектора R значения 50 Нм.

Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры Audi уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса.

К сожалению, решив одну проблему, они создали другую. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. Вы можете увидеть это по неравномерным следам от работы компрессионных колец или промерив нутромером (таким же, который используется при проверке гильз цилиндров на овальность и бочкообразность).

При этом в итоге тоже возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве, хоть и в меньшей степени, чем у насосов первого поколения.

В компании «Дилижанс» сейчас проходят ресурсные испытания отремонтированных масляных насосов, в которых использована более толстая втулка, изготовленная из чугуна

Случай №2 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях в различных режимах, а также задержки при включении передачи в положении селектора как D, так и R.

Возможные коды неисправностей: зачастую коды неисправностей не появляются.

Второе по популярности гидравлическое повреждение связано с эжекционным насосом. Эжекционные насосы для каждого поколения масляных насосов свои и не взаимозаменяемы.

Проблемы этих насосов одинаковы для обоих поколений.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, следствием становится недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к «сгоранию» фрикционов и общему перегреву трансмиссии.

Случай №3 (гидравлика)

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом по ощущениям автомобиль работает исправно.

Возможные коды неисправностей: в основном коды неисправностей не фиксируются.

Также встречается разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана – металлического шара (см. фото). Это тоже может привести к повышению рабочей температуры.

Механика

Сама по себе механическая часть этой трансмиссии достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробега 200 000–250 000 км.

Это собственно механическая коробка передач, и осматривать нужно ровно те же узлы, что и при ремонте обычной коробки. А именно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни.

Тем не менее есть несколько проблем.

Самая частая трудность – износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, темсамым изнашивая ее.

Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям.

Подшипник и крышку можно заказать в соответствии с каталогом запчастей ETKA. Но их стоимость достаточна высока. Мы в компании «Дилижанс» уже полгода проводим ресурсные испытания усиленного модернизированного подшипника с закрытым контуром смазки.

Случай 1 (механика)

Описание дефекта клиентом:  рывки при переключениях в различных режимах, а также задержки при включении передачи на D или R, отсутствие задней передачи у прогретой коробки.

Возможные коды неисправностей:

  • 8093, или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется;
  • 8092, или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется.

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях.

Также частая причина проблем – неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева.

При этом сцепление не способно передавать максимальный крутящий момент и начинает проскальзывать.

Случай 2 (механика)

Описание дефекта клиентом:  появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом возникают забросы оборотов при переключениях или коробка переходит в аварийный режим при активной езде. Возможно появление значительных ударов при включении D и R.

Коды и неисправности:

  • 8962, или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 - слишком большое давление;
  • 8960, или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП
  • 2 – механическая неисправность;
  • 8350, или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

Здесь описаны наиболее типичные неисправности 0B5. Конечно, случается всякое, и вы можете столкнуться с проблемой, которая здесь не упомянута. «Дилижанс» работает с автомобилями, эксплуатируемыми в Санкт-Петербурге – большом городе с постоянными пробками и специфическим климатом. Возможно, в вашем регионе эта трансмиссия будет вести себя иначе.

akpptrans-mo.ru