СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Рулевая рейка и признаки ее неисправности. Вал рулевой рейки


Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Как классифицируется ремонт рулевого механизма

Рулевое управление с гидроусилителем

Резонным может быть вопрос, - а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя -  замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала  - износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
  • рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

cartore.ru

Рулевая рейка и ее ремонт

Для организации поворота автомобиля используется рулевая рейка. Она включена в рулевой механизм как с ГРМ, так и без него. Роль рулевой рейки очень важна: она соединяет колеса и руль, что способствует безопасному передвижению на автомобиле. Диагностика и ремонт рулевой рейки - дело очень ответственное и серьезное.

Независимо от того, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), износ деталей рулевого механизма происходит заметно быстрее, чем износ других агрегатов и узлов. Дело в том, что первыми все удары при наезде на препятствия воспринимают именно части рулевой системы автомобиля. Так, рулевая рейка первой воспринимает удары во время наезда на ухабы.

Явными признаками, свидетельствующими о том, что рулевому механизму нужен ремонт, являются:

  • чувствующийся через руль автомобиля стук в рулевой рейке;
  • необходимость прикладывать большие усилия при вращении руля;
  • при работе насоса гидроусилителя - посторонние звуки и шум;
  • при вращении руля - появление люфта рулевой рейки;
  • подтекание масла ГРМ.

Если вы обнаружили у себя хотя бы одну из вышеперечисленных неполадок, то незамедлительно приступайте к ремонту рулевого механизма автомобиля, в противном случае он может прийти в негодность, и никакой ремонт уже не поможет.

Ремонт рулевой рейки своими руками - дело очень ответственное, заниматься этим можно только в том случае, если у вас есть необходимые знание и оборудование. В противном случае лучше обратиться к профессионалам.

Необходимо знать, что механизм рулевой реки состоит из: зубчатого вала, опорной втулки рулевой рейки, золотникового механизма. Исходя из этого, этапы проведения ремонта рулевой рейки включают:

- демонтаж механизма и чистку всех его деталей от загрязнений;

- замену поврежденных частей на новые;

- диагностику зубчатого вала рейки.

Перед тем как приступить к демонтажу, убедитесь в том, что у вас есть в наличии весь ремкомплект: сальники, уплотнительные кольца, втулка рулевой рейки и т. д. Для большего удобства рулевая рейка может быть демонтирована вместе с тягами, так как надевать новые пыльники намного удобнее на выступы рулевых тяг.

Как разбирается рулевая рейка? Действия заключаются в следующем:

1) при помощи специальной плоской отвертки откручиваем рейку от рулевых тяг;

2) откручиваем нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала;

3) откручиваем стопорную гайку;

4) снимаем стопорное кольцо и аккуратно выбиваем вал;

5) вытаскиваем нижний сальник;

6) постукиваем, тем самым извлекаем нижний штифт, который блокирует сальник верхний;

7) проворачиваем стопорную заглушку, пока не покажется проволока, потом, потянув за неё, достаем стопорное кольцо;

8) через правую сторону достаем рулевую рейку, снимаем с нее пластиковую втулку и сальник;

9) достаем сальник, заглушку, пружину и прижимной механизм.

После этого необходимо тщательно отмыть и отчистить все детали от грязи и масла, после чего можно осмотреть их на предмет повреждений. Поврежденные детали подлежат замене. При обнаружении значительных дефектов зубчатого колеса или поверхности рулевой рейки заменить нужно сразу весь механизм.

После проведения все необходимых процедур по ремонту рулевой рейки нужно ее аккуратно собрать и установить на место. Запомните, регулировка рулевой рейки и ее ремонт - сложный процесс, выполнение которого лучше доверить профессионалам.

fb.ru

Устройство рулевой рейки и признаки неисправности

Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.

Типы и варианты исполнения

В настоящее время существует три разновидности реечных механизмов. Отличие между ними заключается в принципе действия.

Механическая рулевая рейка

Наиболее простой вариант рулевого управления. Поворот колес осуществляется исключительно за счет физической силы водителя. В целях облегчения работы водителя и повышения удобства управления на многих автомобилях применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Иными словами, шаг зубьев рейки меняется от середины к краям. Такое устройство при небольших углах поворота руля, что характерно для движения на больших скоростях, обеспечивает большое передаточное число, тяжелый и острый руль. Вместе с этим во время маневрирования на парковке, когда рулевое колесо приходится поворачивать «от края до края», делать это легко, благодаря меньшему передаточному числу. Первым отечественным автомобилем, где была применена такая конструкция, стал ВАЗ-2110.

Гидравлическая рулевая рейка

Отличается от механической тем, что механическое воздействие, которое оказывает водитель на руль, усиливается гидроусилителем. Это позволяет обеспечить одновременно остроту и легкость рулевого управления. Такое устройство чаще всего применяется на современных автомобилях.ГУР также способствует повышению безопасности вождения, поскольку неровности дороги передаются на руль не так сильно, и в случае, если машина на высокой скорости попадет передним колесом в яму, удар многократно погасится гидроусилителем, и руль не вырвет из рук, как это произойдет на автомобиле с механической рейкой. Однако существует у этой медали и обратная сторона, ведь ухудшение обратной связи ведет к снижению «чувства автомобиля». Компенсировать этот недостаток автопроизводители стараются за счет изменения конструкции подвески, а также путем применения электромотора для привода ГУР (электро-гидроусилитель).

Электрическая рулевая рейка

По принципу действия аналогична гидравлической, только усиление производится электромотором, который либо встроен в рулевую колонку (самый дешевый и более опасный вариант), либо размещается на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой (наиболее безопасный вариант, применяется на автомобилях высокого класса).Вариант с размещением электромотора в рулевой колонке опасен тем, что в случае выхода его из строя автомобиль становится практически неуправляемым, поскольку повернуть руль невозможно. К сожалению, этим порой грешили автомобили Лада Приора первых лет выпуска – ЭУРы на них не отличались высокой надежностью.

Такое устройство имеет немало достоинств:

  • более высокий КПД по сравнению с гидроусилителем;
  • экономичность (электромотор включается только при повороте руля, тогда как масло в ГУР постоянно циркулирует, на что отнимается некоторая часть мощности мотора;
  • независимость от температуры окружающей среды;
  • отсутствие необходимости регулярно обслуживать устройство, т.к. не требуется менять и доливать рабочую жидкость;
  • более высокая надежность в целом, обусловленная отсутствием шлангов, прокладок и сальников, в которых могла бы появиться течь.

Строение

Конструкция механической рулевой рейки выглядит следующим образом. Внутри картера, имеющего в разрезе вид полого цилиндра, размещен защитный гофро-чехол. На подшипниках в картере установлено приводное зубчатое колесо, к которому пружиной прижимается рулевая рейка. Пружина требуется для устранения зазора в паре «шестерня-рейка». Ход рейки ограничивается с одной стороны ограничительным кольцом, а с другой – втулкой шарнира рулевой тяги. Данная схема рулевой рейки отличается предельной простотой и надежностью.

Признаки неисправности

Исправность рулевого управления  – это залог безопасного вождения автомобиля, поэтому необходимо следить за его состоянием. Это не значит, что перед каждой поездкой нужно проводить тщательную проверку, ведь поломка происходит не вдруг. Существуют признаки неисправности рулевой рейки, по которым можно судить о необходимости ремонта.

  1. Стук, проявляющийся при езде по мелким неровностям, уменьшающийся при повороте руля в крайние положения.
  2. Отсутствие усилий при вращении руля.
  3. Усилие на руле исчезает в центральном положении.
  4. Самопроизвольное вращение рулевого колеса.
  5. Руль не возвращается или плохо возвращается в центральное положение при выходе машины из поворота.
  6. Повышенная чувствительность автомобиля (его бросает в сторону при незначительном повороте руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса).
  7. Постоянное падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя, а также ее появление в пыльниках рулевых тяг.

znanieavto.ru

Вал рулевой рейки, устранение люфта в рулевой рейке недорого

  Вал рулевой рейки – это важная часть рулевой рейки, любые дефекты которой довольно негативно сказываются на работе всего этого элемента в целом и могут стать даже причиной того, что потребуется ремонт рейки руля.

Восстановление рулевого вала подразумевает ликвидацию коррозии и раковин на валу, завтуливание и растачивание вала.Конечно же, такие работы проводятся только при потребности восстановить вал, которую определяют в результате диагностики, выявляющей все неисправности и дефекты вала.

Дефекты вала рулевой рейки

  Если в момент диагностики выяснится, что внешний или внутренний конец вала заржавел, или же коррозия появилась на зубьях винта или рейки, то наши мастера  смогут выполнить все нужные восстановительные работы. Коррозия вала грозит возникновением течи рейки из-под сальников, в связи с чем при подобной неисправности проводится специальная переборка рейки. Вдобавок, вал может сильно погнуться, потому что весь механизм испытывает слишком большие нагрузки, но в данном случае ни переборка рейки, ни ее ремонт эффективны, к сожалению, не будут – потребуется полная замена рейки.

 Иногда сталкиваемся с запущенной ситуацией, когда стук и люфты в рулевой рейке выявляются владельцем поздно и обнаруживается износ рулевого вала в нескольких центральных зубах, к сожалению, без замены вала в такой ситуации полноценный ремонт не получится, а отдельно валы, как правило, не продаются(не существует как запчасть в каталогах) или продаются за неприемлемые деньги.  Рекомендуем всем потенциальным клиентам при обнаружении лишних стуков не откладывать(после Нового года, перед зимой и т.д.), а приезжать и решать проблемку, т.к. начинающий ся люфт в рулевом управлении может в разы увеличить стоимость решения задачи.

Замена вала рейки руля в техцентре Нижнего Новгорода

  • Выявление неисправностей и дефектов.
  • Полноценный ремонт  вала рулевой рейки.
  • Прокачка рулевой рейки сразу после ремонта.

Стук в рулевой рейке

Одной из причин возникновения стука в рулевой рейке является то, что на пластмассовых опорах или в зацеплении появляется люфт. В ходе движения по довольно неровной дороге из-за люфта и создается посторонний шум.

Разумеется, возникает вопрос, по каким именно причинам образуется люфт в рулевой рейке? Здесь все дело в том, что многие машины зарубежного производства не адаптированы к нашим условиям использования. Плохое качество наших дорог приводит к тому, что элементы транспортного средства начинают быстро изнашиваться и прежде всего изнашиваются именно детали рулевого управления.

Как избежать стука в рулевой рейке?
  1. Нельзя резко тормозить и ускоряться сразу перед преодолением, а также после преодоления препятствий.
  2. Не стоит в момент парковки ударяться колесами авто о бордюр, поскольку в таком случае удар по колесу выполняется под углом, в итоге удар передается сразу на рулевое управление.
  3. И, разумеется, время от времени необходимо проверять исправность всех защитных чехлов.

Если вы все же дождались возникновения стука и задумались о том, как ликвидировать стук рулевой рейки, выход с положения лишь такой — это ремонт или приобретение нового рулевого механизма.

Отремонтировать вал рулевой рейки по телефону:

+7 (831) 432-82-22

www.angelservice-nn.ru

Рулевая рейка и признаки ее неисправности |

Реечный механизм рулевого управления с гидроусилителем устанавливается на большинство последних моделей автомобильных марок по всему миру. Конечно, современная рулевая рейка предоставляет большой комфорт в управлении автомобилем. Однако наши условия дорог чаще выводят из строя реечный механизм рулевого управления, чем это бывает с автомобилями на дорогах Европы или США. В этой статье мы расскажем об основных неисправностях этого механизма в автомобиле и методах их ремонта.

Для каждого вида рулевой рейки автомобиля производитель выпускает отдельный ремкомплект, который состоит из следующих деталей: опорные втулки, вставки для поджимки вала, сальники высокого давления, уплотнительные кольца на распределитель вала, сальники поршня. Ремонт рулевой рейки с помощью ремкомплекта можно произвести самому, если неисправность несерьезная. Для этого достаточно посмотреть обучающее видео, которых уже достаточно в сети интернет. Вам потребуется гараж со смотровой ямой, потому что у большинства моделей автомобиля рулевую рейку придется доставать снизу со стороны подрамника.

Основные виды ремонта рулевой рейки

Мы перечислим основные виды ремонта рулевой рейки. Некоторые виды ремонта требуют специализированного оборудования, которое используется только на фабриках и заводах.

  1. Ремонт поверхности вала. Для данного ремонта необходима будет обработка поверхности вала рейки на шлифовальном станке. Можно найти знакомого токаря и отдать деталь на ремонт ему.
  2. Ремонт распределителя. Производится замена внутреннего и внешнего сальника, уплотнительных колец, и шлифовка вала. При износе колец внутри распределителя придется проводить гильзование корпуса распределителя.
  3. Восстановление вала. Производятся все вышеперечисленные действия, а также выполняется наращивание вала с бабитом, после чего его покрывают хромом и шлифуют.

Признаки неисправности рулевой рейки

В следующей таблице будут перечислены основные признаки неисправности рулевой рейки и то, что нужно чинить в каждом конкретном случае.

Признак неисправностиНеисправность рулевой рейки
Руль недостаточно возвращается в центральное положение после поворотаВал или картер рейки были погнуты вследствие какого-либо удара
Стук из места, где располагается рулевая рейкаИзнос центрального зуба рулевой рейки, износ шарового шарнира, износ сайлентблоков крепления рейки
Рулевая рейки выдает валНарушение угла прилегания зубьев главного винта и рулевой рейки
Появление течи гидравлической жидкости из корпуса рулевой рейкиИзнос или коррозия главного вала рулевой рейки
Руль вращается в обе стороны с очень большим усилиемРезиновое кольцо плавающей шайбы насоса разрушено
Свист в подкапотном пространстве при вращении тугого руляОслабление ремня привода помпы гидравлической жидкости
На низкой скорости руль очень тугой, на высокой скорости руль становится мягче, но появляется звук вибрацииНа роторе и привалочных плоскостях появились небольшие задиры
Зудящий звук при вращении рулевого колесаНехватка уровня масла в бачке или сильнейший износ роторной пары

 

Мы указали не все неисправности рулевой рейки и их признаки. Их может быть достаточно много, но главные из них представлены нами.

 

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=eejXH7adrzQ» width=»560″ height=»320″]Киеве[/su_youtube]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

motormania.ru

Износ центрального зуба вала-рейки - устранение неисправности

Износ центрального зуба вала-рейки 

Главным узлом любой рулевой рейки является зубчатая передача, которая располагается между зубчатой рейкой и зубчатым валом. Зубчатой рейкой в технике называют любой стержень с насеченными на нем зубьями. А в рулевых рейках зубья насечены на валу с поршнем и поэтому эта деталь называется «вал-рейка». Задача зубчатого механизма рулевой рейки - преобразовывать вращательное движение рулевого вала в поступательное движение вала-рейки.

Так вышло, что этой «болезни» подвержены рулевые рейки практически всех автомобилей вне зависимости от марки и года выпуска.

Специфика движения на автомобиле в городских условиях подразумевает езду по прямой траектории   большую часть времени, в то время как водитель немного подруливает. Это значит, что и рулевая рейка работает большую часть в среднем положении, что и ведет к износу именно среднего звена зубьев.

 

 

 

 

 

К сожалению, несмотря на огромный технический прогресс в автоиндустрии, побороть проблему износа средних зубьев рейки еще не удалось ни одному производителю. Так, уже через 100 000 км водитель ощущает заметный износ, в то время как через 150 тысяч км появляются посторонние звуки при покачивании баранки из стороны в сторону – износ зубьев.

 В нашем тех центре LiderMotors мы проводим профессиональную диагностику рулевой рейки и точечно определяем износ средних зубьев с последующей ликвидацией этой проблемы. Диагностика же в гаражных условиях в большинстве случаев сводится к следующему: износ центрального зуба вала-рейки можно выявить, покачав рулем из стороны в сторону из среднего положения. Есть стуки? Продолжаем диагностику. После этого попробуйте отклонить руль на одну четверть и покачать еще раз для того, чтобы определить разницу количества стуков из этих двух положений. Если количество стуков одинаковое из среднего и отклоненного положения руля – то проблема не с центральным зубом. А если есть разница в количестве стуков и «стучит» больше из среднего положения – то это «звоночек» того, что пора ремонтировать центральный зуб вала-рейки. Такую процедуру вы можете проводить самостоятельно.

Чаще всего проблему помогает решить замена вала-рейки автомобиля, так как центральный зуб не подлежит восстановлению в условиях современных автосервисов. Проще и надежнее взять заводскую деталь и заменять весь вал-рейку. Поэтому смело заявляем, что даже самый качественный и профессиональный автосервис вам предложит только замену вала-рейки, альтернативы нет.

ВтехцентреLiderMotors мы работаем только с лицензированными заводскими комплектующими, поэтому  готовы предоставить клиентам полную гарантию как на работу мастеров, так и на качество деталей, установленных на ваш автомобиль.

www.lidermotors.ru

Рулевая рейка

Название рулевого механизма "рулевая рейка" произошло от названия механизма "шестерня - рейка". Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейки

Существует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу - сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейки

Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня,  закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении - помогать водителю вращать руль. Основа распределителя - следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР)

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в  1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейки

Преимущества реечного рулевого механизма.

  • Простота и компактность конструкции,
  • Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,
  • Небольшой вес,
  • Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,
  • Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,
  • Небольшая стоимость,

 

Недостатки реечного рулевого механизма.

  • Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,
  • Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,
  • Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,
  • Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

 

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

blamper.ru