«Хёндэ Мотор СНГ» отчиталась о своей работе в коронакризис, который обвалил продажи её автомобилей. Но продажи, как выяснилось, постепенно теряют актуальность для корейской компании, уступая место новым формам бизнеса.
За первые шесть месяцев этого года дилеры Hyundai реализовали в России 63 852 автомобиля, что на -27,5% меньше, чем за первое полугодие 2019-го. Снижение продаж — естественное следствие карантинных ограничений из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, многие дилеры в апреле и мае воообще не могли работать.
Лидерами корейской марки ожидаемо стали обновлённые в этом году кроссовер Creta (29 554 шт.) и седан Solaris (18 444 шт.). 1,6-литровые бензиновые двигатели Gamma I для этих бестселлеров скоро будет делать завод «Хёндэ Виа Рус» в Санкт-Петербурге, строительство которого стартовало 30 июня. Плановая мощность нового предприятия — 240 тысяч двигателей в год с возможностью роста до 330 тысяч. Углубление локализации, предусмотренное подписанным в 2018 году СПИКом, гарантирует попадание автомобилей Hyundai в госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили, а следовательно и комфортные для потребителей цены.
Площадка для моторного завода «Хёндэ Виа Рус» находится в непосредственной близости от основного сборочного предприятия «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Между тем режим самоизоляции ускорил переход Hyundai от традиционной розницы к новым формам торговли и новым формам бизнеса. В октябре компания намерена запустить в России комплексную онлайн-платформу (та, что есть сейчас, — это лишь «ходульный» прототип с сильно ограниченным функционалом), которая позволит купить автомобиль, не вставая с дивана даже для получения кредита, — всё будет происходить удалённо. Забирать машину самому тоже необязательно — доставят на дом с центрального склада «Хёндэ Мотор СНГ» в обход дилеров. Но последним, разумеется, дадут заработать на обслуживании проданных таким способом машин.
Параллельно компания развивает новые формы владения автомобилем, а именно сервис подписки Hyundai Mobility. Для автомобилей Hyundai сервис был запущен в октябре прошлого года, и сейчас им активно пользуются более 12 тысяч клиентов. Аналогичный сервис для премиальных автомобилей Genesis заработал в конце июня. После смягчения режима самоизоляции спрос на подписки вырос примерно в три раза, что в значительной степени связано с невозможностью наших граждан выехать на отдых за границу и, как следствие, всплеску интереса к внутреннему автотуризму. Специально под лето Hyundai «подкрутила» тарифы и удвоила лимиты пробегов — мол, платите и катайтесь вдоволь.
Новая Hyundai Elantra
По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, более 80% подписчиков — это люди, которые раньше не ездили на Hyundai. Топ-менеджер уверен, что за подпиской и сопутствующими цифровыми сервисами — будущее, а модель «завод — дилер — клиент» конечна, и задача Hyundai — трансформироваться из производственной компании в компанию, предлагающую сервисы. Следующий этап — компания, управляющая данными, потому что данные, генерируемые пользователями этих сервисов, станут основным ресурсом и главным источником дохода, а делать хорошие автомобили, по мнению Алексея Калицева, сегодня научились все, так что даже сравнение моделей разных производителей потеряло смысл.
Hyundai Palisade
Что до ближайших новинок, то в октябре в России должна дебютировать новая Elantra. При этом Алексей Калицев считает этот класс машин (седаны С-класса) неперспективным, то есть рекордов продаж от новой Элантры никто не ждёт.
Куда более радужные перспективы у большого кроссовера Palisade, который прибудет в нашу страну в ноябре — эту машину очень ждут дилеры, она имеет шансы стать заметным игроком в классе больших SUV, но лишь при условии конкурентоспособных цен, которые, как показывает исторический опыт (например, с хэтчбеком i30), Hyundai не всегда в состоянии обеспечить.