Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях — какой он?

Комментировать Поделиться: Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 Очень мало существует автомобилей, которые за более чем два десятка лет не поддались переменчивой моде и остались стопроцентно узнаваемыми. Среди них, к примеру, культовый Gelandewagen, Porsche 911 и, конечно, Chevrolet Tahoe. Та же Toyota Land Cruiser успела весьма кардинально поменяться, а у «Тахо» до сих пор всё те же двойные фары и внушительный, брутальный облик. Сегодня редакция CarsWeek проверяет, не растерял ли внедорожник четвёртого поколения свою харизму.

 Как он выглядит

 «Тахо» почти не меняется. «Почти» – потому что модель третьего поколения отличалась от всех невыразительными квадратными фарами вместо привычных двойных модулей. К счастью, с четвёртым поколением всё встало на свои места – в прямом смысле. Светотехника опять стала двойной, причём дизайнерам удалось весьма удачно обыграть это решение. Гигантская хромированная решётка радиатора разделена по горизонтали поперечиной, которая подчёркивает форму фар. Фонари с двумя аккуратными прямоугольниками световых элементов – из той же серии. В облике Tahoe много прямых линий, ровных поверхностей, но это не делает его внешность устаревшей – наоборот.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 Внедорожник нельзя назвать ультрамодным, но именно поэтому он до сих пор выглядит актуально. И свежо. Классические пропорции, прямолинейные формы – в нём нет ни единой лишней детали. Никаких фривольных украшений, расширителей, воздухозаборников, накладок: всё строго и функционально. Как и «Гелендваген», Tahoe уместен везде – он смотрится одинаково уместно и на улицах мегаполиса, и на бездорожье. Плоские боковые панели визуально делают внедорожник крупнее – и солиднее. Плоский, как стол, капот прибавляет ширины, отвесная фронтальная часть – брутальности. Колёса с массивными широкими спицами удачно завершают картину. Весомо, грубо, зримо, как писал Маяковский.

 Что у него внутри

 Места внутри здесь, кажется, не меньше, чем в каком-нибудь фургоне типа Sprinter или Transit. Просторно во всех направлениях и с большим запасом. Между удобными передними сиденьями расположен огромный – шириной почти с кресло – бокс для вещей с площадкой беспроводной зарядки смартфона на крышке, в центральном тоннеле есть ещё пара небольших отсеков под крышечками. Кожа выглядит грубовато, но для внедорожника это скорее плюс. Да и маркетинг никто не отменял – тонкая кожа и нежная замша есть в Cadillac Escalade, а в «Тахо» всё должно быть в хорошем смысле слова проще. Впечатление от салона остаётся приятное, а это главное.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 Раздражает только типично американская «кочерга» управления автоматической коробкой передач. К счастью, в Tahoe нового поколения, который недавно был презентован, её заменили кнопками. Сомнительное решение, но всяко лучше нынешнего. Аудиосистема традиционно управляется кнопками на обратной стороне руля – к этому, надо сказать, быстро привыкаешь. Ещё у «Тахо» есть электрорегулировка педалей, но на самом деле эта штука бесполезна – диапазон перемещения педалей очень мал. Кресла и руль быстро и мощно подогреваются. А ещё я не могу отделаться от мысли, что строгая белая подсветка подошла бы Chevrolet куда больше, чем нынешняя игриво-бирюзовая. 

 Из чего он сделан

 В основе Chevrolet Tahoe лежит крепкая рама лестничного типа. Спереди – независимая двухрычажная подвеска, сзади – неразрезной мост. Как мы уже знаем, в пятом поколении «Тахо» независимой станет и задняя подвеска. Амортизаторы – адаптивные стойки Magnetic Ride Control третьего поколения, которые умеют менять вязкость магнитореологической жидкости до 1000 раз в секунду. За распределение тяги по осям в трансмиссии отвечает электромагнитная муфта с несколькими режимами работы: постоянный задний привод, автоматически подключаемый полный, постоянный полный и полный привод с понижающей передачей. На задней оси – самоблокирующийся дифференциал. 

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 Крышка капота и дверь багажника сделаны из алюминия ради снижения массы. «Тахо» для российского рынка оснащается атмосферным бензиновым мотором V8 серии L86 в модификации с рабочим объёмом 6,2 литра – в США базовый мотор 5,3-литровый. У 426-сильной «восьмёрки», знакомой по «Эскалейду», есть система отключения четырёх цилиндров, непосредственный впрыск топлива и масляный насос переменной производительности. С 2018 года внедорожник получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. А заодно – новые цвета кузова и оборудование в салоне – к примеру, новую мультимедийную систему для задних пассажиров.

 Как он едет

 Звучание 6,2-литрового американского V8 завораживает: утробное рычание на разгоне сменяется сытым урчанием при неспешном передвижении. Звук глубокий и неполиткорректно грубый, но очаровательный для любого петролхеда. Скоро таких не останется вовсе. Педаль газа неожиданно тугая и длинноходная, как и тонкий руль большого диаметра. Но рулится Tahoe неплохо и даже довольно точно – водителем грузовика себя не ощущаешь, в поворотах мимо траектории не промахиваешься. Разгоняется внедорожник хорошо – 6,8 секунды до 100 км/ч весьма похвально для трёхтонного автомобиля. Неплохи и тормоза – «Шевроле» уверенно замедляется даже на столь бесполезных нынешней зимой шипованных шинах. 

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 И расход топлива у могучей «восьмёрки» более чем гуманный: благодаря тому, что в пробках и на частичных нагрузках она, как правило, работает в конфигурации V4, на 100 километров в среднем сжигается 16-17 литров. Бак по нынешним временам огромный – 98 литров. Панель приборов с олдскульными стрелочками и шкалами отлично читается, цветной 4,2-дюймовый экран тоже вполне информативен. На центральной консоли, традиционно для Chevrolet, за 8-дюймовым сенсорным дисплеем с электроприводом расположена потайная ниша для хранения мелочей. Аудиосистема Bose играет напористо и басовито – лучше всего на ней слушать что-нибудь из старого доброго рока.

 Сиденья второго и третьего рядов по-американски плоские: здесь вряд ли можно вальяжно развалиться и дремать. Не благоволит этому и подвеска: вопреки предрассудкам, Tahoe жестковат и ни разу не вальяжен. Кренится он умеренно и не раскачивается, но на неровностях внедорожник потряхивает, а стыки на эстакадах «Тахо» отмечает заметнее, чем хотелось бы от столь высокопрофильных шин. На щербатом покрытии или мелких ямках на руль передаётся фоновый зуд. Забавно, что линзованные фары – с галогеновыми лампочками, поэтому светят так себе. Но у американцев со светотехникой всегда были особые отношения.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 У Tahoe нет «механических» блокировок, а есть лишь их электронная имитация, однако алгоритмы работают вполне удачно и внедорожник довольно ловко дозирует тягу по колёсам, у которых ещё есть «зацеп». И ползёт! Дорожный просвет – 20 сантиметров, но аэродинамическая юбка из гибкого пластика под передним бампером явно свисает ещё ниже. В случае совсем уж тяжёлого бездорожья её лучше снять – это относительно просто. У подвесок неплохая артикуляция, а низкооборотистый V8 с 610 ньютон-метрами крутящего момента отменно тянет даже без включения понижающей передачи. Главное – помнить о впечатляющей массе.

 Итог

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
Тест-драйв Chevrolet Tahoe: чистокровный американец в русских полях - какой он?
 Chevrolet Tahoe – автомобиль на редкость харизматичный и выразительный. Он был таким всегда и, к счастью, себе не изменяет. Цены весьма привлекательны: в базовой версии LT внедорожник стоит от 3 990 000 рублей, в «богатой» модификации Premier – от 4 590 000 рублей. Тем не менее, на улицах он, увы, редкий гость. Остаётся лишь надеяться, что в пятом поколении, с долгожданным дизельным мотором, независимыми подвесками и даже «пневмой» он наконец-то обретёт заслуженную популярность. Ну и харизму не растеряет.

 Автор: Александр Пономарёв

Источник: carsweek.ru
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

18 − 8 =