Комментировать Поделиться:
В прошлом году Mercedes-Benz обновил среднеразмерный кроссовер GLC, а вслед за ним и его более модную купеобразную версию GLC Coupe. Концепция осталась прежней: лифтбек чуть длиннее и ниже универсала, за счёт чего выглядит динамичнее и, пожалуй, современнее «исходника». Редакция CarsWeek протестировала ярко-красный дизельный кроссовер в комплектации Sport, чтобы узнать, что изменилось с рестайлингом, а что осталось прежним.
Как он выглядит
Mercedes-Benz GLC Coupe отличается от «просто» GLC слегка удлинённым задним свесом и опущенной из-за увеличенного наклона ветрового стекла крышей, которая плавно опускается к багажнику на манер лифтбека. Это позволило сделать на задних крыльях выразительные «бёдра», но такой корме необходимы действительно большие колёса: 19-дюймовые на тестовой машине смотрятся крошечными (особенно в ширину) и визуально утяжеляют кузов. Точно так же, как исходный кроссовер, купеобразная версия получила в ходе обновления новую оптику, решётку радиатора и бамперы. Кузовные панели остались прежними – и не скажу, что они нуждались в замене.
Фары головного света получили новый, более сложный рисунок ходовых огней и стали диодными уже в базовой комплектации. За доплату, как положено, они станут матричными. В фонарях светятся двойные приплюснутые прямоугольники. Модификация Coupe, как и прежде, по умолчанию оснащается решёткой радиатора с «бриллиантовым» рисунком. Правда, если у дорестайлинговой версии поперечина в ней была украшена парой хромированных «крылышек» с обычными прорезями, то обновлённая получила неуместно усложнённый ступенчатый рисунок. Бамперы теперь изогнуты более выразительно, появились сквозные прорези. В целом на кузове прибавилось хрома.
Что у него внутри
Великолепный интерьер знаком по C-классу и недостаток здесь только один: чёрный глянцевый пластик. С деревянной отделкой и часами на центральной консоли он выглядит невероятно уютно и красиво. Центральный дисплей, с рестайлингом так и не спрятавшийся под единый козырёк с панелью приборов, вытянулся по диагонали до 10,25 дюймов. «Приборка» в тестовой машине виртуальная – это экран размером 12,3 дюйма. Однако вписан он в прежние «колодцы», что выглядит немного странновато, а высоким водителям козырьки перекрывают верхнюю часть панели. Зато графика и быстродействие мультимедийной системы – выше всяких похвал.
Вместо прежнего Comand здесь установлена новая мультимедийка MBUX, которую можно назвать лучшей в индустрии. Центральный экран наконец-то стал сенсорным, есть управление жестами и голосом, а на центральном тоннеле появился новый тачпад с тактильной обратной связью. С ним вполне можно работать, но управлять мультимедийной системой и прочими настройками, касаясь пальцем экрана, на мой взгляд, гораздо удобнее. Но это, конечно, дело вкуса. Шайбы под тачпадом больше нет, зато появилась знакомая по другим «Мерседесам» функция Energizing, которая синхронизирует управление музыкой, климатом и массажем для водителя и пассажиров.
В обновлённом GLC установлен унифицированный руль с тачпадами на спицах. В целом он удобен по диаметру и толщине обода, но к сенсорным панелям нужно привыкать – запоминать, что левый отвечает за «приборку», правый – за центральный дисплей. Металлический барабанчик регулировки громкости бесподобен, обзор в заднее стекло на версии Coupe ожидаемо скуден. Всё те же передние кресла вполне удобны и оптимальны по мягкости, задний диван по-прежнему не регулируется. Зато просторно: вопреки опасениям, более низкая крыша ничуть не стесняет головы пассажиров. Разве что багажник у лифтбека немного меньше универсала: ровно 500 литров и 1400, если сложить задние сиденья.
Наружные зеркала маловаты размером. Подсветка салона из 64 оттенков и нескольких многоцветных комбинаций, включая динамические, дебютировала на Mercedes-Benz ещё года три назад, но до сих пор никто из конкурентов так ничего подобного и не придумал. На первый взгляд, это может показаться игрушкой, но в разных оттенках и салон смотрится немного по-разному, и настроение меняется. Звукоизоляция отменная, качество проработки деталей – высочайшее. Обратная связь на «физических» кнопках тщательно выверена, тактильные ощущения от касания и нажатия приятны. К эргономике не придраться, а вот аудиосистема Burmester играет не очень энергично.
Из чего он сделан
Mercedes-Benz GLC Coupe поколения C253 построен на модульной платформе MRA, которая роднит его с нынешним С-классом в кузове W205 и текущим Е-классом под индексом W213. Кузов кроссовера сделан из высокопрочной стали (включая сверхвысокопрочную) и стали средней жёсткости: из них изготовлен пол, пороги, стойки и каркас крыши. Центральный тоннель и элементы перегородки моторного отсека сделаны из стали горячей формовки. Передние крылья, капот и крыша – алюминиевые. Спереди у GLC двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Можно выбрать пружинную подвеску, Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами или пневматическую.
Под капотом тестовой версии GLC 300 d Coupe прячется новый двухлитровый четырёхцилиндровый дизельный мотор ОМ654, который пришёл на смену ОМ651. Современный 245-сильный агрегат отвечает перспективным требованиям по содержанию вредных выбросов Euro-6d, которые только вступят в силу с 2021 года, благодаря двум селективным катализаторам SCR и доработанной системе впрыска мочевины в выпускной тракт. Коробка передач – гидромеханический девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки. Полный привод 4Matic – постоянный, с распределением тяги по осям в пропорции 45:55.
Как он едет
Двухлитровая «четвёрка» отменно тянет с холостых и при этом на редкость спокойна: ни вибраций, ни характерного шума. Разгон (6,6 секунды до 100 км/ч по паспорту) мощный и линейный: с педалью в полу коробка переключается почти бесшовно, хотя в пробках порой суетится и допускает небольшие толчки при понижении ступеней. Но в движении силовой агрегат не вызывает вопросов вообще. И расход топлива радует: 8-9 литров в смешанном режиме. Увидеть на экране более 10 литров можно, только если носиться как бешеный в режиме Sport: он обостряет реакции на органы управления и субъективно делает кроссовер быстрее, так и подначивая лишний раз прохватить.
Тормозов более чем хватает, педаль изумительно информативна. В целом, как и положено «Мерседесу», GLC Coupe едет мягче конкурентов. Отличная плавность хода, умеренные крены, спокойные реакции – никакой суеты, никакого беспокойства. Руль лёгкий, но вполне информативный, механизм сравнительно «длинный», реактивное усилие ненапряжное: всё здесь настраивает на комфорт. Если перебрать со скоростью, кроссовер слегка упирается передними колёсами, но затем послушно встаёт на дугу и позволяет довольно точно задавать и корректировать траекторию. Опциональные матричные фары светят великолепно: ярко и далеко. Нужно только держать их в чистоте, потому что омывателей, увы, нет.
Итог
Обновлённый кроссовер не особо изменился снаружи, зато получил самую современную начинку из мерседесовского арсенала. Рестайлинг его не только не испортил, но и сделал ещё привлекательнее. Любопытный момент: хотя Mercedes-Benz будет выпускать «обычный» GLC в Подмосковье, версия Coupe этой участи избежит: к нам по-прежнему будут поставляться автомобили европейской сборки. Базовая версия обновлённого GLC Coupe едва заметно подешевела и теперь начинается с 3 980 000 рублей, неплохо упакованный дизельный 300 d 4Matic Sport стартует с 4 350 000 рублей: у него уже будет AMG-пакет, аудиосистема Burmester и другие приятные вещи.
Автор: Александр Пономарёв