Комментировать Поделиться:
Популярные в прошлом минивэны сегодня даже в США стремительно теряют долю рынка под натиском кроссоверов. В небольшом (менее 3%) сегменте наибольшим успехом у американцев пользуются отечественные Chrysler и Dodge. Среди них и герой сегодняшнего теста редакции CarsWeek — Chrysler Pacifica, свежий американский минивэн шестого поколения образца 2016 года, который нацелен на более молодых покупателей, поэтому получил современную «легковую» внешность в стиле седана Chrysler 200.
Из чего он сделан
Много поколений подряд данный автомобиль был знаком нам под названием Town & Country, но для пущего эффекта «шестой» минивэн внезапно переименовали в Pacifica. Странноватое решение, учитывая тот факт, что прежде так назывался кроссовер на базе «Вояджера», который являлся скорее своеобразным гибридом привычного SUV и минивэна. Стоит отметить, что Chrysler заслуженно считается первооткрывателем жанра минивэнов: первый Voyager появился на свет в 1983 году и опередил французский Renault Espace на несколько месяцев.
«Пацифика» стала чуть больше предшественника: колёсная база вытянулась до 3078 миллиметров, длина — до 5218 мм, ширина — до 1998 мм. При этом благодаря новой платформе автомобиль стал легче: базовая версия весит 1950 килограммов вместо прежних 2100 кг. Под капотом прячется прежний 3,6-литровый двигатель V6 серии Pentastar, мощность которого выросла до 279 лошадиных сил — увы, и в России тоже. Альтернативы ему нет, равно как и трансмиссии: только передний привод и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, знакомая по другим моделям концерна.
Как он выглядит
Автором солидной внешности Chrysler Pacifica стала наша бывшая соотечественница — Ирина Завацкая, которая с 2005 года работает дизайнером в студии «Крайслера». При внушительных габаритах автомобиль выглядит совершенно по-легковому и не похож на типичный неуклюжий «автобус». У него вытянутый капот с симпатичными фарами, совсем немного хрома, лаконичная решётка радиатора в мелкую сетку, изящный силуэт, рельефные боковины и красивые фонари, а задняя стойка с обратным наклоном остекления добавляет облику стремительности.
Что у него внутри
На родине «Пацифика» может быть и восьмиместной, но в Россию поставляется только версия с двумя, а не тремя креслами на втором ряду, причём в самой дорогой и «упакованной» комплектации Limited Platinum. Двухцветный интерьер выглядит богато: толстая износостойкая кожа, приятный пластик, мягкий ворс ковриков и примета времени — чёрный глянец центральной консоли. Вместо неуклюжей «кочерги», типичной для американских автомобилей, коробкой передач здесь управляет аккуратная «шайба», которая почти не выбивается из стройного ряда крутилок на «торпеде».
Сбоку от селектора находится блок управления климатической установкой и кнопки отключения электронных ассистентов водителя, которых здесь, кстати, довольно широкий набор. Смущает разве что ярко-синяя подсветка панели приборов, позаимствованной у седана Chrysler 200 — сколько ни уменьшай её яркость, она всё равно кажется неуместной. Знакомый по Jeep интерфейс мультимедийной системы UConnect — чёткий и лаконичный, а 8,4-дюймовый центральный дисплей весьма шустро откликается на нажатия.
Руль с тонким металлическим кантом на ободе красив и приятен в использовании. Кнопки логичны, если привыкнуть к заокеанской особенности с управлением «музыкой» на обратной стороне спиц. Между кресел расположена большая «тумбочка» с закрытым шторкой отсеком и подстаканниками, выдвижным ящиком и удобной полочкой, в центральной консоли можно найти ещё один выдвижной ящик, а соединяет их напольный «ящик» с розеткой и разъёмом USB. Однако всё самое интересное в «Пацифике» находится по другую сторону спинок передних кресел.
Трудно поверить, но при не самых гигантских габаритах даже в стандартной конфигурации салона (2+2+3) объём багажника составляет аж 915 литров. Если простым нажатием кнопки сложить третий ряд сидений, получится уже 2 478 литров, а при сложенных втором и третьем рядах — 3 979 литров. Без малого четыре кубометра! Это в полтора раза больше, чем салон полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade. И гораздо удобнее. К примеру, второй и третий ряды сидений можно полностью убрать в пол. А если оставить их на месте, в полу можно использовать объёмистые ниши.
Запасное колесо при этом спрятано в левой стенке багажника. Трансформацию второго ряда кресел упрощают кнопки на стойке, по нажатию которых передние сиденья отъезжают вперёд с помощью электропривода. Затем нужно дёрнуть за ремешок и кресла, сложившись на лету, спрячутся в ниши. Трёхместный третий ряд тоже полностью ныряет под пол. Chrysler даже придумал для этой концепции специальное название — Stow’n’Go. Пройти со второго ряда кресел на третий можно без малейшего напряга: либо сдвинув сиденье вперёд (на месте), либо проскользнув между ними (на ходу).
Есть, впрочем, у этой концепции и неизбежные недостатки. Из-за того, что сиденья должны легко складываться и помещаться в подполье, они получились во всех смыслах проще, чем отличные передние кресла. Складные сиденья тоньше, они более плоские и лишены боковой поддержки, зато оборудованы парой откидных подлокотников. По большому счёту, жаловаться грех — бывают порой и гораздо менее удобные кресла. Да и вообще, задние пассажиры, мягко говоря, совершенно не обделены благами цивилизации.
Так, у них свой «климат» с пультом над правой дверью, шторки на окнах, россыпь подстаканников, разъёмы для зарядки гаджетов и даже два откидных сенсорных экрана диагональю 10,1 дюйма с раскладными столиками. У каждого из них — собственные разъёмы USB, HDMI и гнездо для наушников. Вдобавок «мультимедийка» UConnect поддерживает установку сторонних приложений. Надо ли говорить, что сдвижные двери оборудованы электроприводами и открываются по нажатию кнопки или по взмаху ноги под порогом? Равно как и дверь багажника.
Как он едет
Атмосферный V6 достаточно бодро разгоняет большой минивэн, легко срывая колёса в пробуксовку при резвом старте с места. 279 лошадиных сил хватает для более-менее динамичной езды — впрочем, для нашего рынка было бы достаточно и 249. Подвеска не по-американски плотная, но плавность хода хороша — с неровностями «Крайслер» справляется хорошо, при этом не докучая пассажирам излишними кренами. Длинная база и передний привод обеспечивают не лучшую манёвренность, но разворачиваться в несколько приёмов помогает система кругового обзора.
У Pacifica лёгкий руль с адекватным усилием, за которым автомобиль следует с небольшой долей вальяжности. Девятиступенчатый «автомат» работает расторопно и переключается незаметно. Вообще, на минивэне гораздо приятнее рассекать по загородным шоссе, чем продираться сквозь новогодние пробки: автомобиль отлично держит прямую, не раскачивается на волнах и в поворотах уверенно цепляется за асфальт — недаром сзади здесь «многорычажка». Тормоза неплохи, но хотелось бы всё же иметь чуть больший запас на экстренный случай.
Итог
Chrysler Pacifica — очень удобный автомобиль с высоким уровнем комфорта и потрясающими возможностями трансформации салона. По сути, на российском рынке у него только одна проблема — цена, которая стартует с 4 189 000 рублей. И это ещё не всё: комплектация Limited Platinum включает шесть подушек безопасности, кожаную отделку, трёхзонный климат, подогрев, вентиляцию и электроприводы передних сидений, подогрев руля, огромную панорамную крышу, электроприводы дверей и разные другие мелочи.
Пакетами опций можно добавить электроприводы третьего ряда кресел, функцию открывания дверей взмахом ноги, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и управления дальним светом. Экраны в спинках передних сидений, беспроводные наушники, аудиосистема Harman/Kardon и даже любой цвет, кроме белого — тоже опции. «Пацифика» могла бы стать отличной семейной машиной, но с учётом безальтернативно топовой комплектации и высокой цены ей, наверное, предназначена роль престижного бизнес-шаттла.
В прошлом году в РФ продано всего 74 экземпляра (для сравнения, это всего на два автомобиля больше, чем результаты продаж марки Lamborghini за 2018 год), но снижения стоимости не предвидится, так что потенциальным покупателям этого отличного минивэна остаётся надеяться разве что на щедрые скидки дилеров. Иначе «Крайслер» в России рискует потерять и единственную оставшуюся у нас модель, несмотря на то, что автомобиль получился по-настоящему удачным.
Автор: Александр Пономарёв