Комментировать Поделиться:
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером марки Hyundai, а сегодня редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, который производится на калининградском заводе «Автотор». Кроссовер, который в нынешней генерации получил довольно оригинальную внешность, достался нам в модификации с двумя рядами кресел, дизельным мотором и в ярком цвете Lava Orange.
Как он выглядит
Внешность Santa Fe четвёртого поколения разработана в европейской дизайн-студии Hyundai, хотя экстерьер кроссовера отнюдь не по-европейски нескромен. Если сбоку автомобиль выглядит вполне традиционно, то передняя часть с трёхэтажной светотехникой смотрится весьма концептуально. Верхние световые элементы, расположенные на уровне кромки капота — самые узкие, в них расположены дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, уже в бампере, находятся прожекторы основных фар — с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворота.
Ещё ниже, на уровне «юбки» из некрашеного пластика — маленькие противотуманные фары. Жаль, что у фар нет омывателей — низко расположенные линзы головного света в плохую погоду довольно быстро пачкаются грязью. Заднюю часть кузова в хорошо упакованных комплектациях украшают фонари с трёхмерным эффектом, которые, однако, почему-то лишены ламп заднего хода и «поворотников» — они сгруппированы в небольших модулях внизу заднего бампера. Неоднозначное решение с точки зрения безопасности — к примеру, на светофоре водителю задней машины их не видно.
Что у него внутри
Двухцветный интерьер встречает многослойной передней панелью — кнопки и клавиши на управляющих блоках расположены словно ступеньками. Сенсорный экран вполне расторопен, меню знакомо по другим моделям Hyundai. Приятно, что есть возможность настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Вдобавок можно задействовать автоматические подогревы кресел и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки хитрые — закрыть их можно одним движением.
В салоне много мест для хранения мелочей, есть такие приятные вещи, как беспроводная зарядка, но нет модной контурной подсветки. Корейская аудиосистема играет через опциональный усилитель и динамики американской компании Krell, но звук не особо впечатляет — в отличие от эффектных и дорого выглядящих трёхмерных сеток. Очень удобное и практичное решение — полка в передней панели над перчаточным ящиком. Хороши и кресла с красивой прострочкой в верхней части спинки.
Панель приборов комбинированная: посередине расположен цветной экран со спидометром и показаниями бортового компьютера, по бокам от него — стрелочные указатели. У дисплея есть три варианта оформления, которые соответствуют выбранным ездовым режимам. Диапазонов регулировок сидений и рулевого колеса хватает с запасом, равно как и пространства и на втором ряду. Диван можно двигать в продольном направлении и наклонять спинки. Багажник в двухрядной конфигурации довольно объёмен — 625 литров. При наличии третьего ряда он уменьшается до 130 литров.
Из чего он сделан
Hyundai Santa Fe выпускают на российском предприятии «Автотор» в Калининграде ¬методом крупноузловой сборки. Кроссовер четвёртого поколения изрядно прибавил в габаритах, а заодно по сравнению с предшественником на 15% выросла жёсткость кузова. Увеличены ходы подвески, скорректирована геометрия, а спереди переделаны рычаги и точки их крепления. Привод — полный, но тягу на задние колёса передаёт многодисковая муфта в пропорции, которая зависит от выбранного ездового режима: 0-20% в Eco, 20-35% в Comfort и 35-50% — в режиме Sport.
Впрочем, есть ещё автоматический режим Smart, в котором кроссовер всё решает сам. Нажатием кнопки Lock на скорости до 60 км/ч в любом из ездовых режимов муфту можно принудительно заблокировать. 2,2-литровая турбодизельная «четвёрка» развивает ровно 200 лошадиных сил и давно знакома владельцам Hyundai. В тандеме с ней работает классический восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки. По данным производителя, коробка передач столь же компактна, как и прежняя шестиступенчатая, но легче неё и работает быстрее.
Как он едет
Дизельный мотор у Santa Fe вполне бодрый: хорошо тянет и умеренно потребляет топливо: в смешанном цикле получилось 10-11 литров на 100 километров, что для 4,8-метрового двухтонного кроссовера вполне себе неплохо. А ещё 2,2-литровая «турбочетвёрка» очень тихая — характерного дизельного рокота в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. В салоне вообще весьма тихо — в дорогих комплектациях стёкла в передних дверях двойные, ветровое — с дополнительной звукоизолирующей прослойкой.
Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода — на ровном асфальте кроссовер стелет мягко, но на ухабистом покрытии потряхивает. Отмечает автомобиль и микропрофиль дороги — особенно на шершавой грунтовке или щербатом асфальте. На руле при таком сложном рельефе ощущается небольшой зуд. Однако до дискомфорта далеко: никаких пробоев подвески даже на крупных ямах, а острые стыки или швы на эстакадах тоже не доставляют неудобств. Крены довольно умеренные, прямую автомобиль держит уверенно. Реактивное усилие на руле вполне адекватно.
В целом управляемость Santa Fe заточена на безопасность. Плавные реакции, хорошо прогнозируемые отклики — никакого азарта, зато надёжно. Дорожный просвет автомобиля довольно скромный — 185 миллиметров, но снизу присутствует довольно увесистая защита силового агрегата. Передний и задний свесы не назвать короткими, так что геометрическая проходимость могла бы быть и получше. Но электроника неплохо работает на бездорожье, а блокировка муфты нажатием кнопки Lock помогает справляться с диагональным вывешиванием. В общем, возможности кроссовера превышают потребности среднестатистического владельца.
Итог
Hyundai Santa Fe четвёртого поколения получился весьма сбалансированным автомобилем. Кроссовер достаточно комфортабелен, чтобы выполнять роль универсального семейного автомобиля на все случаи жизни, весьма просторен и практичен. Традиционно для корейцев, у него отличный набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора, а также неплохое оснащение уже в базовой комплектации Family – она стартует с 2 179 000 рублей и предлагает 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатым «автоматом».
Дизельный двигатель обойдётся минимум в 2 489 000 рублей и будет уже с восьмиступенчатым «автоматом». Топовая версия High-Tech обойдётся уже в 2 849 000 рублей с дизельной «четвёркой» 2,2 CRDi, но для неё также доступен и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 249 лошадиных сил – такой Santa Fe стоит уже 2 909 000 рублей. При довольно привлекательных ценах вопрос потребительских предпочтений для Santa Fe заключается лишь в дизайне экстерьера – оригинальном, даже смелом. Если этот нюанс не смущает или внешность кроссовера вам по вкусу, то едва ли он разочарует.
Автор: Александр Пономарев